Оно указывает на некоторые психологические особенности взаимоотношений в семье. Анализ делает необходимым различать, что отражает рисунок — субъективно реальное, желаемое или то, что ребенок боится, избегает.
Сплоченность семьи, рисование семьи с соединенными рука- 'чи, объединенность их в общей деятельности являются индикаторами психологического благополучия.
Рисунки с противоположными характеристиками (разобщенностью членов семьи) могут указывать на низкий уровень эмо-"пональных связей. Близкое расположение фигур, обусловлен-' е замыслом поместить членов семьи в ограниченное про-
странство (лодку, маленький домик и т.д.), может говорить о попытке ребенка объединить, сплотить семью (для этой цедц ребенок прибегает к внешним обстоятельствам, т.к. чувствует тщетность такой попытки).
В рисунках, где часть семьи расположена в одной группе, а одно или несколько лиц — отдалено, это указывает на чувство невключенности, отчужденности. В случае отдаления одного члена семьи можно предполагать негативное отношение ребеа. ка к нему, иногда судить об угрозе, исходящей от него.