Вахтенный помощник капитана не должен передавать вахту заступающему на вахту помощнику, если имеется основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты, и в этом случае он должен уведомить об этом капитана. Заступающий на вахту помощник должен убедиться в том, что весь персонал его вахты способен выполнять полностью свои обязанности, в частности, полностью адаптирован к условиям ночного наблюдения. Заступающий на вахту помощник не должен принимать вахту до тех пор, пока его зрение полностью не адаптируется к условиям видимости.
До принятия вахты, заступающие на вахту вахтенные помощники должны удостовериться в счислимом местоположении судна и подтвердить его проложенный путь, курс и скорость, а также положения органов управления машинных отделений с периодически безвахтенным обслуживанием, и должны учесть любые навигационные опасности, которые могут встретиться во время их вахты.
Заступающие на вахту помощники должны лично удостовериться в отношении:
|
|
распоряжений по вахте и других особых инструкций капитана, касающихся плавания судна;
местоположения судна, его курса, скорости и осадки;
процедуры использования главных двигателей для осуществления маневра, если главные двигатели управляются с мостика; обстановки, включая нижеследующее, но не ограничиваясь этим:
рабочее состояние всего навигационного оборудования и оборудования по безопасности, которое используется или, возможно, будет использоваться в течение вахты;
поправки гиро и магнитных компасов;
наличие и перемещение судов, находящихся на виду, или судов, появления которых можно ожидать;
условия и опасности, которые могут встретиться в течение вахты;
возможное влияние крена, дифферента, плотности воды и увеличения осадки от скорости судна на запас воды под килем.
Если во время сдачи вахты выполняется маневр или другое действие по уклонению от какой-либо опасности, сдачу вахты необходимо отложить до момента, когда это действие будет полностью закончено.
Обязанности вахтенного помощника капитана при несении вахты
выполнять Международные Правила предупреждения столкновения судов в море;
вести визуальное наблюдение за окружающей обстановкой, не полагаясь только на средства навигации, такие как радиолокатор периодически проверять нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней;
систематически проверять правильность выдерживания курса как при ручном, так и при автоматическом управлении; при автоматическом управлении производить проверку перехода управления с автоматического на ручное не реже одного раза за вахту;
|
|
сверять не реже одного раза за вахту показания гирокомпаса, репитеров и магнитного компаса;
как можно чаще проверять местоположение судна путем обсервации различными способами, особенно, вблизи навигационных опасностей;
проверять глубину эхолотом, особенно, когда она менее 200 м;
следить за состоянием погоды и моря, при резких изменениях сообщать об этом капитану и в машинное отделение; перекачивать балласт, груз и бункерное топливо только с разрешения капитана;
обеспечивать измерение уровня жидкости во всех судовых помещениях, оборудованных устройствами для этой цели, не реже одного раза за вахту.
Несение ходовой навигационной вахты (ПДМНВ - 78, поправки 95г.)
Вахтенный помощник капитана должен:
нести вахту на ходовом мостике;
не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены;
продолжать нести ответственность за безопасность плавания судна, несмотря на присутствие на ходовом мостике капитана, до тех пор, пока он не будет специально информирован о том, что капитан принял на себя такую ответственность, и это будет взаимно понято; и
в случае возникновения любых сомнений относительно выбора мер обеспечения безопасности поставить в известность капитана.