Введение. Министерство аграрной политики и продовольствия Украины

Министерство аграрной политики и продовольствия Украины

Государственное агентство рыбного хозяйства Украины

Керченский государственный морской технологический университет

Кафедра «Судовождения»

Управление ресурсами навигационного мостика

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

для студентов направления 6.070104 «Морской и речной транспорт»

специальности «Судовождение»

дневной и заочной форм обучения

Керчь 2012 г.


УДК 656.51:629.056

Автор: Жуплий В.И., ст. преподаватель кафедры «Судовождение».

Рецензенты: Величко Н. И., ст. преподаватель

Конспект лекций рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «Судовождение»

Протокол № «_ 1 __»___ 12.___09._______ 2012

Зав. кафедрой «Судовождение»____________Пазынич Г.И.

Конспект лекций рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании Методической комиссии МФ КГМТУ

Протокол №___ от ________2012 г.


Тематический план

Тема 1. Организация вахтенной судовой вахтенной службы.

Тема 2. Смена вахт.

Тема 3. Испытание и проверка навигационных приборов.

Тема 4. Судно при подходе к порту и выходе и него.

Тема 5. Обязанности вахтенного помощника капитана приеме вахты.

Тема 6. Стоянка на якоре.

Тема 7. Действия вахтенного помощник капитана при пожаре на судне в море

Тема 8. Действия вахтенного помощника капитана при падении человека за борт.

Тема 9. Действия вахтенного помощника капитана при столкновении с другим судном.

Тема 10. Оформление отхода и прихода судна в порт и из него.


Содержание

Введение 5

Организация вахтенной судовой службы 6

Смена вахты 9

Испытание и проверка навигационных приборов 11

Плавание при ясной погоде 14

Испытание и проверка навигационных приборов 15

Судно при подходе к порту и выходе из него 16

Обязанности вахтенного помощника капитана при приеме вахты 19

Стоянка на якоре 19

Действия вахтенного помощника капитана при пожаре на судне в море и порту 19

Действия вахтенного помощника капитана при падении человека за борт 20

Действия вахтенного помощника капитана при столкновении с другим судном 21

Оформление отхода и прихода судна в порт 22

Рекомендуемая литература 31


Введение

Мировое сообщество, обеспокоенное крупными авариями морских судов, тяжелыми условиями жизнедеятельности экипажей судов, а так же существенным ухудшением экологического состояния морских акваторий, разработало большое количество международных правовых актов, устанавливающих требования к состоянию транспортного и рыболовного флота, способам его эксплуатации. Наибольшие усилия в этом направлении были предприняты Международной Морской Организацией IMO и Международной Организацией Труда - МОТ. Начиная с сороковых годов, эти организации разработали ряд международных конвенций по обеспечению безопасности человеческой жизни на море, защите окружающей среды от загрязнения с судов, обеспечению нормальных условий жизни и труда для экипажей морских судов. Немаловажную роль в морском транспортном процессе играет и так называемый "человеческий фактор". В целях сведения к минимуму отрицательного влияния некомпетентности судо0вых специалистов, ИМО установлены минимальные требования как к составу экипажу так и к подготовке членов экипажа. При разработке и применении упомянутых конвенций функции контроля за их исполнением возлагались на два соответствующих института. Прежде всего, это государство, под чьим флагом плавает судно (государство флага). Вторым контролирующим органом должна являться специализированная организация - классификационное общество. Ответственность же за исполнение конвенционных требований возлагались на владельца судна. Однако практика показала, что какие бы жесткие требования к судам не предъявлялись со стороны международных организаций, эти требования не выполнялись. Государство флага, с одной стороны, является заинтересованным лицом и старается предоставить своим судовладельцам наиболее благоприятные условия работы (с экономической точки зрения). С другой стороны, государство флага не всегда имеет возможность осуществлять действенный и постоянный контроль как за состоянием судна, так и за его работой. В соответствии с вышесказанным введен надзор со стороны классификационных обществ различных стран. Для этой цели был разработан Международный Кодекс по Управлению Безопасностью МКУБ (ISM Code). Его основное назначение - обеспечение безопасности на море, предотвращение человеческого травматизма или жертв, избежание ущерба окружающей среде и имуществу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: