Сбросить за борт спасательный круг со светодымящимся буйком;
Перейти на ручное управление рулем;
Начать выполнение маневра "Человек за бортом";
Объявить по трансляции тревогу "Человек за бортом" и 3 длинных (4-сек.) сигнала звонком громкого боя после сигнала общесудовой тревоги.
Засечь координаты места падения человека.
3асечь положение буйка.
Продолжить маневр судна с целью выхода в точку нахождения человека.
Организовать пост наблюдения с биноклем.
Поднять сигнал "ОСКА" МСС в светлое время суток.
Оповестить о случившемся по УКВ радиостанции на 16-ом канале находящиеся поблизости суда и ближайшую береговую радиостанцию.
Включить поисковые прожекторы в тёмное время суток.
3акончить маневр.
После подъёма пострадавших на судно или после прекращения поиска оповестить всех абонентов о завершении операции. Сделать запись с фактическими данными в судовой журнал.
Действия вахтенного помощника при посадке судна на мель 0становить главный двигатель;
Объявить общесудовую тревогу (непрерывный сигнал звонком громкого боя в течении 25-З0 сек) и объявление по трансляции;
Проверить закрытие водонепроницаемых дверей;
Включить УКВ радиостанцию на 16-ом канале;
Передать сообщение по радио другим судам;
Выставить огни и знаки согласно МППСС-72;
В темное время суток включить палубное освещение;
Определить место судна и сделать запись в судовом журнале о времени, координатах, навигационных условиях инцидента; Рассчитать время полной и малой воды в данных координата. Рассчитать, какое количество груза/топлива необходимо перекачать;
При достаточной плавучести сняться с мели с помощью буксирных средств.