1. Атональная стадия истинного (влажного) утопления. Обоснование: цианоз, сохранена пульсация на сонных артериях, отсутствие дыхания, сохранена реакция зрачков на свет, выбухание шейных вен.
Нарушены потребность дышать, жить, поддерживать свое состояние.
Мероприятие | Цель |
Положить животом на свое согнутое колено и сдавить грудную клетку руками Освободить полость рта от инородных масс Положить на спину и выполнить тройной прием Сафара Приступить к ИВЛ Осмотреть цвет кожи, определить наличие пульса и самостоятельного дыхания Перевести в устойчивое боковое положение Ввести атропин, преднизолон Уложить на носилки, кислород, согреть и эвакуировать | Эвакуировать воду из дыхательных путей и желудка Обеспечить проходимость дыхательных путей Выпрямить дыхательные пути Обеспечить альвеолярную вентиляцию Убедиться в эффективности мероприятий Предотвратить асфиксию от западения языка и аспирации желудочного содержимого при рвоте Снизить брадикардию, поддержать гемодинамику Обеспечить безопасную транспортировку |
Итоговый контроль
|
|
6. а), в), г). 7. а, г, д, б, в. 8. 1 - б), г), д); 2 - в), г), д). 9. 1 - в); 2 - б). 10. терминальным |
1. в.
2. а.
3. б.
4. а, б, в.
5. б, г.
Темы для подготовки домашнего задания к занятию 9
1 Асептика и антисептика хирургического отделения, перевязочной и операционной
2. Работа со стерильным биксом, надевание стерильного халата на себя и на хирурга, надевание стерильных перчаток на себя и на хирурга, накрывание стерильного стола, основные наборы хирургических инструментов для операций по жизненным показаниям: трахеостомии, трепанации черепа, ампутации конечности, первичной хирургической обработки раны при открытом пневмотораксе и для остановки наружного кровотечения.
3. Травма груди и живота.
Тема 9
ТРАВМЫ ГРУДИ И ЖИВОТА.
ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ОКАЗАНИЮ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ОЧАГЕ КАТАСТРОФЫ
Вопросы по теме
Организация хирургической помощи в очаге ЧС. Особенности диагностики и доврачебной помощи при проникающих и тупых травмах груди и живота.
Цели занятия
Получить представление:
о работе медицинских формирований по оказанию хирургической помощи в очаге ЧС.
Продемонстрировать знания, умения и навыки:
по оказанию хирургической помощи, полученные в ходе практического изучения курса «Медицина катастроф» и смежной дисциплины «Сестринское дело в хирургии с основами реаниматологии».