1.Для выявления причин низкой компрессии в цилиндр через свечное отверстие заливают 20-30 см моторного масла и прокручивают коленвал стартером. Если после выполнения этой операции давление в цилиндре в конце такта сжатия увеличится, то наиболее вероятной причиной низкой компрессии является…
1) износ поршневых колец и гильз
2) неплотное прилегание клапанов к седлам
3) ослабление крепления головки блока
4) повреждение прокладки между головкой и блоком
Эталон: 1 Р=4
2.Какими причинами может быть вызвано неплотное закрытие клапанов:
1) увеличением тепловых зазоров
2) отсутствием тепловых зазоров
3) ослаблением клапанных пружин
4) всеми перечисленными причинами
Эталон: 2,3 Р=4
3.Какими способами устраняются неплотности в местах прилегания головки к блоку цилиндров?
1) подтяжкой гаек крепления головки
2) заменой прокладки
3) установкой дополнительной прокладки
4) нанесением герметизирующих материалов по периметру прокладки
5) всеми перечисленными материалами
Эталон: 1,2 Р=5
4.Гайки крепления головки блока цилиндров подтягивают на…
1) холодном двигателе
2) полностью прогретом двигателе
3) холодном двигателе грузовых и прогретом двигателе легковых автомобилей.
Эталон: 1 Р=3
5.Затяжку названных гаек надо выполнять в два приема (вначале с меньшим усилием, затем окончательно с номинальным усилием), начиная с гаек, которые расположены в…части головки:
1) передней 2) задней 3) средней
Эталон: 3 Р=3
Задание № 5
Установите соответствие:
| Неисправности | Причины неисправностей |
| 1.Двигатель не развивает полной мощности | 1.Недостаточное давление и подача масла |
| 2.Повышенный расход масла и топлива | 2.Изнашивание деталей ШПГ |
| 3.Стук коленвала | 3.Износ гильз цилиндров и поршней |
| 4.Отложение нагара на днище поршня | |
| 5.Поломка поршневых колец | |
| 6.Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах |
Эталон: 1-2,3,4; 2-5,6 3-1 Р=6