Концепция. Копцева Татьяна Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории истории художественного образования учреждения

КОПЦЕВА Татьяна Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории истории художественного образования учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования». Более 25 лет занимается проблемами истории художественного образования и творческого развития детей и подростков, руководит группой педагогов-исследователей по проблеме «Художественно-педагогическое мастерство». Автор художественно-экологической программы по изобразительному искусству «Природа и художник» для детей дошкольного и школьного возраста, а также программ по дополнительному художественному образованию. Татьяна Анатольевна разработала курсы дистанционного образования по темам: «Методы организации художественно-творческой деятельности дошкольников», «Основы цветоведения в художественно-творческой деятельности детей» («Цвет и дети»), «Инновационные технологии преподавания изобразительного искусства в учреждениях различнного типа» («Природа и художник»).

Татьяна Анатольевна – член жюри международных выставок детского изобразительного творчества, организуемых Государственной Третьяковской галереей, музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина совместно с Российской академией образования.

Татьяна Анатольевна имеет более 100 публикаций о проблемах преподавания искусства детям.

Учебный план

Лекция 1. Психология детского изобразительного творчества.

Возрастные особенности развития и этапы развития детского рисунка в онтогенезе. Индивидуальность ребенка и развитие его рисунка. Показатели творческого возраста ребенка. Что такое «одаренный ребенок»?

Лекция 2. Методические основы преподавания изобразительного искусства дошкольникам.

Взаимосвязь содержания художественного образования и методов преподавания изобразительного искусства. Репродуктивно-подражательная и творческая технологии в образовании. Детский рисунок как документ педагогической технологии. Что такое «хороший детский рисунок»?

Лекция 3. Структура творчески ориентированного занятия по изобразительному искусству.

Как нужно готовиться к организации деятельности по изобразительному искусству в детском саду: сценарий, сюжетно-композиционная основа занятия. Художественно-педагогическая драматургия события.Создание условий для проживания детьми ситуаций «я – автор-художник», «я – зритель-ценитель искусства».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: