Определение исполнителей выполнения заказа

Основываясь на агрегированных данных о заказах (после их получения и предварительной обработки), менеджмент должен определить конкретных исполнителей по операциям, обеспечивающим выполнение конкретного заказа с учетом всех требуемых продуктовых и сервисных атрибутов. Эти исполнители могут быть как за пределами предприятия, так и быть его структурными единицами. Этой процедуре обычно предшествуют определенные действия, основными из которых являются:

– контроль точности и достоверности информации, например, данных о номенклатурном номере, количестве, цене и т. д.;

– контроль требуемой позиции продукции;

–подготовка документации о сроках выполнения заказа или возможном дефиците товара;

– регистрация и контроль кредитоспособности покупателя;

– перезапись информации о заказе, если это необходимо;

–выписка счета-фактуры и других необходимых товарно-транспортных документов.

Используя полученную информацию, менеджеры по заказам определяют те средства (или источники) его выполнения, которые могут реализовать заказ с наибольшей эффективностью, т. е. минимальными затратами.

Повышенное внимание в процессе определения источников выполнения заказов должно быть уделено затратам, связанным с последующей их реализацией, а именно: транспортными издержками, затратам на консолидацию, управление запасами, затратам на информационные логистические активности (обработку, планирование, мониторинг). На этом этапе для каждой логистической операции в сформированных микрологистических цепях подбираются требуемые технические средства из имеющихся в распоряжении предприятия.

Результаты принятых решений оформляются в таблице.

Таблица 7

Определение исполнителей выполнения заказа

Код клиента Вид продукции Техника
добыча, погрузка тыс. т перевозка в судах, тыс. ткм выгрузка из судов, тыс. т погрузка в а/м, тыс. т перевозка в а/м, тыс. ткм выгрузка из а/м, тыс. т
  Песок н/о КПЛ-5-30 (Ф12А) буксир-толкач Р135В КПЛ-5-30 (Ф12А) - - -
ПГС КПЛ-5-30 (Ф12А) буксир-толкач Р135В КПЛ-5-30 (Ф12А) - - -
  Песок н/о плавучий кран КПЛ-5-30(Р99) буксир-толкач - - - -
ПГС плавучий кран КПЛ-5-30(Р99) буксир-толкач - - - -
  Песок н/о плавучий кран КПЛ-5-30 (81040) буксир-толкач плавучий кран КПЛ-5-30 (81040) - - -
ПГС плавучий кран КПЛ-5-30 (81040) буксир-толкач плавучий кран КПЛ-5-30 (81040) - - -
  Песок н/о ГАНЦ-5-2 буксир-толкач Р-45Б - - - -
ПГС ГАНЦ-5-2 буксир-толкач Р-45Б - - - -
  Песок н/о ПК Блехерт –15-25 Буксир –толкач 1432 ПК Блехерт –15-25 фронтальный погрузчик KAWASAKI 50Z Автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-4510 Автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-4510
ПГС ПК Блехерт –15-25 Буксир –толкач 1432 ПК Блехерт –15-25 фронтальный погрузчик KAWASAKI 50Z Автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-4510 Автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-4510
  Песок н/о плавучий кран КПЛ-15-30 буксир-толкач 603А - - - -
ПГС плавучий кран КПЛ-15-30 буксир-толкач 603А - - - -
  Песок н/о плавучий кран КПЛ-16-30(Р108) буксир-толкач Р-103 плавучий кран КПЛ-16-30(Р108) фронтальный погрузчик KAWASAKI 65Z - -
ПГС плавучий кран КПЛ-16-30(Р108) буксир-толкач Р-103 плавучий кран КПЛ-16-30(Р108) фронтальный погрузчик KAWASAKI 65Z - -

Планирование удовлетворения заказов

Для определенных на предыдущем этапе исполнителей выполнения этапов выполнения заказа разрабатываются планы по укрупненным и специфицированным группам товаров с расчетом времени циклов выполнения и доставки заказов каждому клиенту.

После определения исполнителей выполнения заказов разрабатывается план реализации каждого заказа. Если исполнителей выполнения заказов немного, то основная задача планирования заключается в выборе соответствующего перевозчика, вида транспорта, грузовых объемов и графиков отправки заказов потребителям.

План (программа) поставки является основой управления логистическими процессами при осуществлении поставок. Он представляет собой совокупность планово-расчетных документов, содержащих основные требования, предусмотренные договорными обязательствами к объемам, номенклатуре, качеству, срокам поставки, логистическому сервису и т. д. По каждому виду продукции и исполнителю (звену логистической системы) определяется объем производства посредством суммирования объемов работ, приходящихся на исполнителя по каждому из заказов. В звеньях, обеспечивающих транспортировку, объем работы определяется в тонно-километрах (путем перемножения объема перевозок на расстояние перевозки).

Полученный объем работ отражается в планах каждого из исполнителей, задействованных в этой транспортно-логистической цепи.

Большую роль в планировании работ и операций и повышении его качества играет информационное обеспечение. Минимум информации, необходимой для разработки плана поставки, должен включать:

– данные об объемах ожидаемых остатков готовой продукции на начало прогнозируемого периода;

– данные об объемах товарной продукции, запланированной к выпуску на предприятии в прогнозируемом периоде;

– данные об объемах остатков товарной продукции на складах логистической системы на конец прогнозируемого периода.

В данной практической работе указанную информацию требуется учитывать при планировании запасов на складах порта и определении объемов работ в звеньях цепи. Общий план производства по звеньям всех транспортно-логистических цепей системы представляется в таблице 8.


Таблица 8

Планирование удовлетворения заказов

№ п/п   Вид продукции Объем работ по операциям
добыча, погрузка тыс. т перевозка в судах, тыс. ткм выгрузка из судов, тыс. т погрузка в а/м, тыс. т перевозка в а/м, тыс. ткм выгрузка из а/м, тыс. т
  Объем, требуемый для выполнения заказа (портфель заказов) Песок н/о            
ПГС            
  Корректировка объемов с учетом остатка на начало периода Песок н/о       - - -
ПГС       - - -
  Корректировка объемов с учетом остатка на конец планового периода Песок н/о       - - -
ПГС       - - -
  Итого: Песок н/о       - - -
ПГС       - - -

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: