Основываясь на агрегированных данных о заказах (после их получения и предварительной обработки), менеджмент должен определить конкретных исполнителей по операциям, обеспечивающим выполнение конкретного заказа с учетом всех требуемых продуктовых и сервисных атрибутов. Эти исполнители могут быть как за пределами предприятия, так и быть его структурными единицами. Этой процедуре обычно предшествуют определенные действия, основными из которых являются:
– контроль точности и достоверности информации, например, данных о номенклатурном номере, количестве, цене и т. д.;
– контроль требуемой позиции продукции;
–подготовка документации о сроках выполнения заказа или возможном дефиците товара;
– регистрация и контроль кредитоспособности покупателя;
– перезапись информации о заказе, если это необходимо;
–выписка счета-фактуры и других необходимых товарно-транспортных документов.
Используя полученную информацию, менеджеры по заказам определяют те средства (или источники) его выполнения, которые могут реализовать заказ с наибольшей эффективностью, т. е. минимальными затратами.
Повышенное внимание в процессе определения источников выполнения заказов должно быть уделено затратам, связанным с последующей их реализацией, а именно: транспортными издержками, затратам на консолидацию, управление запасами, затратам на информационные логистические активности (обработку, планирование, мониторинг). На этом этапе для каждой логистической операции в сформированных микрологистических цепях подбираются требуемые технические средства из имеющихся в распоряжении предприятия.
Результаты принятых решений оформляются в таблице.
Таблица 7
Определение исполнителей выполнения заказа
Код клиента | Вид продукции | Техника | |||||
добыча, погрузка тыс. т | перевозка в судах, тыс. ткм | выгрузка из судов, тыс. т | погрузка в а/м, тыс. т | перевозка в а/м, тыс. ткм | выгрузка из а/м, тыс. т | ||
Песок н/о | КПЛ-5-30 (Ф12А) | буксир-толкач Р135В | КПЛ-5-30 (Ф12А) | - | - | - | |
ПГС | КПЛ-5-30 (Ф12А) | буксир-толкач Р135В | КПЛ-5-30 (Ф12А) | - | - | - | |
Песок н/о | плавучий кран КПЛ-5-30(Р99) | буксир-толкач | - | - | - | - | |
ПГС | плавучий кран КПЛ-5-30(Р99) | буксир-толкач | - | - | - | - | |
Песок н/о | плавучий кран КПЛ-5-30 (81040) | буксир-толкач | плавучий кран КПЛ-5-30 (81040) | - | - | - | |
ПГС | плавучий кран КПЛ-5-30 (81040) | буксир-толкач | плавучий кран КПЛ-5-30 (81040) | - | - | - | |
Песок н/о | ГАНЦ-5-2 | буксир-толкач Р-45Б | - | - | - | - | |
ПГС | ГАНЦ-5-2 | буксир-толкач Р-45Б | - | - | - | - | |
Песок н/о | ПК Блехерт –15-25 | Буксир –толкач 1432 | ПК Блехерт –15-25 | фронтальный погрузчик KAWASAKI 50Z | Автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-4510 | Автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-4510 | |
ПГС | ПК Блехерт –15-25 | Буксир –толкач 1432 | ПК Блехерт –15-25 | фронтальный погрузчик KAWASAKI 50Z | Автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-4510 | Автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-4510 | |
Песок н/о | плавучий кран КПЛ-15-30 | буксир-толкач 603А | - | - | - | - | |
ПГС | плавучий кран КПЛ-15-30 | буксир-толкач 603А | - | - | - | - | |
Песок н/о | плавучий кран КПЛ-16-30(Р108) | буксир-толкач Р-103 | плавучий кран КПЛ-16-30(Р108) | фронтальный погрузчик KAWASAKI 65Z | - | - | |
ПГС | плавучий кран КПЛ-16-30(Р108) | буксир-толкач Р-103 | плавучий кран КПЛ-16-30(Р108) | фронтальный погрузчик KAWASAKI 65Z | - | - |
Планирование удовлетворения заказов
Для определенных на предыдущем этапе исполнителей выполнения этапов выполнения заказа разрабатываются планы по укрупненным и специфицированным группам товаров с расчетом времени циклов выполнения и доставки заказов каждому клиенту.
После определения исполнителей выполнения заказов разрабатывается план реализации каждого заказа. Если исполнителей выполнения заказов немного, то основная задача планирования заключается в выборе соответствующего перевозчика, вида транспорта, грузовых объемов и графиков отправки заказов потребителям.
План (программа) поставки является основой управления логистическими процессами при осуществлении поставок. Он представляет собой совокупность планово-расчетных документов, содержащих основные требования, предусмотренные договорными обязательствами к объемам, номенклатуре, качеству, срокам поставки, логистическому сервису и т. д. По каждому виду продукции и исполнителю (звену логистической системы) определяется объем производства посредством суммирования объемов работ, приходящихся на исполнителя по каждому из заказов. В звеньях, обеспечивающих транспортировку, объем работы определяется в тонно-километрах (путем перемножения объема перевозок на расстояние перевозки).
Полученный объем работ отражается в планах каждого из исполнителей, задействованных в этой транспортно-логистической цепи.
Большую роль в планировании работ и операций и повышении его качества играет информационное обеспечение. Минимум информации, необходимой для разработки плана поставки, должен включать:
– данные об объемах ожидаемых остатков готовой продукции на начало прогнозируемого периода;
– данные об объемах товарной продукции, запланированной к выпуску на предприятии в прогнозируемом периоде;
– данные об объемах остатков товарной продукции на складах логистической системы на конец прогнозируемого периода.
В данной практической работе указанную информацию требуется учитывать при планировании запасов на складах порта и определении объемов работ в звеньях цепи. Общий план производства по звеньям всех транспортно-логистических цепей системы представляется в таблице 8.
Таблица 8
Планирование удовлетворения заказов
№ п/п | Вид продукции | Объем работ по операциям | ||||||
добыча, погрузка тыс. т | перевозка в судах, тыс. ткм | выгрузка из судов, тыс. т | погрузка в а/м, тыс. т | перевозка в а/м, тыс. ткм | выгрузка из а/м, тыс. т | |||
Объем, требуемый для выполнения заказа (портфель заказов) | Песок н/о | |||||||
ПГС | ||||||||
Корректировка объемов с учетом остатка на начало периода | Песок н/о | - | - | - | ||||
ПГС | - | - | - | |||||
Корректировка объемов с учетом остатка на конец планового периода | Песок н/о | - | - | - | ||||
ПГС | - | - | - | |||||
Итого: | Песок н/о | - | - | - | ||||
ПГС | - | - | - |