Модель № 2

1. Определение проблем Проектным советом - группой разработчиков (заведующими кафедрами).

2. Создание проектных групп - проектных «мастерских», в которые имеет право включиться любой субъект образовательного процесса, интере­сующийся этими вопросами.

3. Выстраивание концепции, выделение приоритетных задач проекта членами Проектного совета.

4. Работа над мини-проектами, входящими в состав одного большого проекта, реализующего намеченную концепцию. Проекты могут создаваться индивидуально или проектными группами смешенного состава (преподавате­ли и обучающиеся как субъекты образовательного процесса). Участники про­ектов намечают промежуточные задачи, ищут пути их решения, координи­руют свою деятельность.

Модель эффективна при разработке индивидуальных и совместных проектов.

Предметные индивидуальные проекты приравниваются к сдаче пред­метного экзамена.

Модель3

1. Педсовет, посвященный проектной работе. Выбор направления и тем проектной деятельности. Уточнение руководителей проектов. Планирование основных этапов проектной работы образовательного учреждения.

2. Формирование состава проектных групп. Обсуждение принципов работы в творческих группах. Постановка исследовательских задач, планиро­вание работы в группах.

3. Информационный этап работы над проектами. Выбор формы про­ектного продукта.


4. Выполнение практической части проекта, оформление продукта и портфолио проекта.

5. Презентация проектов.

6. Оценка деятельности участников проектных групп и составление рейтинга участия в проекте (по 100-балльной шкале.).

7. Педсовет по подведению итогов проектной работы. Торжественное мероприятие по награждению активных участников проекта.

Модель используется при организации масштабных, долгосрочных и, как правило, межпредметных проектов.

Модель № 4

Базируется на «технологии проектной деятельности», разработанной Е.С. Полат.

1. Установочное занятие: цели, задачи проектных работ, основной за­мысел, примерная тематика и формы продуктов будущих проектов.

2. Стендовая информация о проектной работе.

3. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (основные
требования, сроки, графики консультаций и проч.).

4. Консультации по выбору тематики учебных проектов. Формулирова­ние идей и замыслов.

5. Формирование проектных групп.

6. Групповое обсуждение идей будущих проектов, составление индивиду­альных планов работы над проектами.

7. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над ними.

8. Поисковый этап.

9. Промежуточные отчеты проектных групп.

10. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.

11. Обобщающий этап: оформление результатов.

12. Предзащита проектов.

13. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.

14. Определение рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов.

15. Подготовка к публичной защите проектов.

16. Генеральная репетиция публичной защиты проектов.

17. Координационное совещание лиц, ответственных за мероприятие.

18. Заключительный этап: публичная защита проектов.

19. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

20. Итоговый этап. Благодарности участникам, обобщение материалов,
оформление отчетов о выполненной работе.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: