Международный маркетинг – философия современного бизнеса: его цели, задачи и функции

Международный маркетинг (ММ) можно определить как ведение ВЭД маркетинговыми методами. В этом смысле ММ отличается как от обычного (внутреннего) маркетинга, так и от ВЭД. Выделению ММ в системе бизнеса в самостоятельное направление способствовали различные факторы:

1. Большая по сравнению с внутренним маркетингом потребность информации;

2. Сложность получения информации;

3. Нетрадиционные и более высокие риски.

Этапы развития международного маркетинга в международном бизнесе:

1. Традиционный экспорт (собственно, еще не маркетинг: фирма просто продает свой товар зарубежному контрагенту и не интересуется дальнейшей судьбой этого товара.)

2. Экспортный маркетинг (активная экспортная деятельность, сопровождающаяся обработкой зарубежного рынка, его исследованиями, приспособлением, продвижением.)

3. Внешнеэкономический маркетинг (прежде всего, расширение форм ВЭД. Наряду с экспортом он включает создание совместных предприятий, дочерних фирм, портфельные инвестиции за рубежом, консультирование, инжиниринг, лизинг и торговлю услугами).

4. Транснациональный маркетинг (работа одновременно на рынке многих.стран, сопровождаемая полной или почти полной утратой национального лица фирмы. Он характерен для ТНК и тесно связан с внедрением международного менеджмента.)

Основными условиями международного маркетинга в системе бизнеса являются:

- независимость стран;

- наличие устойчивых национальных (межнациональных, например евро) валют;

- развитость национального законодательства; надежность национальной политики;

- языковые, культурные (обычаи и нравы) различия.

Цели ММ могут быть:- краткосрочными, - оперативными, - долгосрочными.

Основные задачи международного маркетинга:

- обеспечение эффективной международной деятельности;

- создание или расширение сети сбыта;- снижение затрат на ЗП;

- снижение транспортных расходов;- возможность устранения импортных ограничений;

- повышение надежности ПД в условиях неустойчивого валютного курса;

- стимулирование, поощрение и продвижение иностранных инвестиций;

- снижение затрат, связанных с налогами;

- снижение затрат, связанных с приобретением земли и недвижимости;

- снижение затрат по охранению окружающей среды.

Функции ММ:

- аналитическая (проведение комплексных маркетинговых исследований);

- производственная (производство конкурентоспособной продукции);

- сбытовая (организация сбыта за рубежом);

- управленческая (организация маркетингового подразделения);

- контролирующая (система контроля).

Предприятию, планирующему заняться ММ, предстоит принять следующие основные решения:

1. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок. Определение целей ММ на основе общих целей предприятия.

2. Решение о том, на какие рынки выйти,включая определение приоритетных сфер деятельности, сегментирования зарубежных рынков и выбор их целевых сегментов.

3. Решение о методах и формах выхода на международный рынок.

4. Решение об адаптации или стандартизации комплекса ММ(товарная, логистическая, ценовая, коммуникативная политика).

5. Решение о создании структуры службы ММ на предприятии и осуществление контроля за достижением целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: