Логистика в международном бизнесе – это планирование, организация, контроль и управление движением потоков (материального, финансового, информационного и др.), пересекающих национальные границы, от точки их возникновения до конечного потребителя в пространстве и во времени.
Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix»:
· складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции, складские помещения, совмещенные с магазином);
· запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса);
· транспортировка (виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т. д.);
· комплектация и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания с одновременным сохранением влияния на покупательскую активность);
· связь (возможность получения как конечной, так и промежуточной информации в процессе товародвижения).
Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.
|
|
Основными участниками процесса международной логистики являются: поставщик экспортера, экспортер товаров и (или) услуг, посредническая компания (например, перевозчик товаров), импортер товаров и (или) услуг; конечный потребитель товаров и (или) услуг. Причем конечный потребитель и импортер могут быть одним лицом, экспортер и поставщик экспортера также могут быть одним и тем же лицом, но могут участвовать дополнительно и посредники на любом этапе логистической цепочки от точки возникновения товара и (или) услуг до конечного потребителя.
Основные задачи логистики в международном бизнесе:
оптимизация процесса ценообразования закупаемых, производимых и поставляемых товаров и услуг;
выбор оптимального количества закупаемых товаров и услуг;
обеспечение оптимального уровня качества продукции и услуг;
определение уровня потребности в данном товаре или услуге на конкретном внутреннем и (или) внешнем рынке;
выбор между доставкой с организацией промежуточного складирования или без промежуточного складирования;
определение оптимального уровня логистического сервиса;
выбор наиболее совершенных технологий для производства продукции и услуг;
организация работы зарубежных филиалов компании;
анализ международной конкурентной среды и получение конкурентных преимуществ.
Направления развития международной логистики связаны с:
1. Современными подходами к оптимизации процесса ценообразования закупаемых, производимых и поставляемых товаров и услуг, базирующимися:
на усилении централизации в складировании, которая проявляется в уменьшении количества складов;
на более широком привлечении аутсорсинговых компаний по предоставлению логистических услуг;
на продолжающемся расширении применения в деятельности компаний микрологистической концепции «точно в срок» (just-in-time) и связанным с этим сокращением запасов.