ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
"ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ"
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕИЕ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
По дисциплине
ПЕДАГОГИКА
Специальность 2-010101 «Дошкольное образование»
Заочное отделение
Гродно 2013
Составитель: Ясюкайтене Н.В.,преподаватель Гуманитарного колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2013 г.
Методическое обеспечение государственного экзамена составлено на основе действующей программы на 2012-2013 учебный год:
- Педагогика. Мн., РИПО, 2003 г. (корр. Ситько С.А., 2011 г.);
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин
Протокол № ____от __________2013 г.
Председатель ЦК _______________ С.А. Ситько
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
По дисциплинеПЕДАГОГИКА
Специальность 2-010101 «Дошкольное образование»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социальные процессы в современном обществе вызывают необходимость реформирования системы дошкольного образования, усовершенствование теоретической и практической подготовки специалистов для дошкольных учреждений разного типа. В системе профессиональной подготовки специалистов для дошкольных образовательных учреждений ведущая роль принадлежит педагогике.
|
|
Программа государственного экзамена по педагогике включает вопросы общей педагогики, педагогики раннего детства и дошкольной педагогики.
Итоговая аттестация проводится по результатам полного усвоения учащимися образовательной программы с целью определения соответствия их компетентности требованиям образовательного стандарта.
Учащиеся в области педагогики должны
знать на уровне представления:
- нормативные документы, касающиеся вопросов образования, социальной и правовой защиты детства и материнства;
- основные теоретические положения по курсу педагогики.
знать на уровне понимания:
- цели, задачи, содержание, формы, методы и средства воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста;
- основы индивидуализации и дифференциации в педагогическом процессе;
- структурные компоненты и показатели готовности детей к школьному обучению;
- задачи, содержание и формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей;
- систему планирования образовательной работы с детьми;
уметь:
- использования знания смежных наук;
- подтверждать теоретические положения примерами из передового опыта работы дошкольных учреждений, педагогической практики, личного опыта профессиональной деятельности;
- анализировать педагогическую деятельность, профессионально описывать и объяснять педагогические события, факты, ситуации.