Формирование навыков культурной еды

Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы дети съедали положенную им порцию, приучает есть культурно

Детей младших групп нужно приучать брать понемногу, есть не торопясь, пережевывая пищу. В первые дни можно позволить детям держать ложку и вилку, как им удобно. Необходимо помогать детям доедать порцию, так как у малень­ких детей быстро устает рука. В этом воспитателю помогает няня. Когда дети научатся есть без помощи взрослых, педагог показывает, как нужно правильно держать ложку и вилку.

Продукты: хлеб подается нарезанным тонкими кусочками (20—25 г). Детей приучают брать его из хлебницы, дотрагиваясь только до одного куска.

В средней и старшей группах навыки культурной еды совер­шенствуются. Дети должны уметь правильно пользоваться сто­ловыми приборами, есть самостоятельно, аккуратно. Во время еды они должны слегка наклоняться над тарелкой, жевать бес­шумно с закрытым ртом. Пользоваться носовым платком следу­ет по возможности перед едой.

Дети постарше едят котлеты, рыбу, отварные овощи, отделяя ребром вилки небольшие кусочки; сами нарезают помидоры, огурцы, самостоятельно очищают крутые яйца и фрукты. Яйца всмятку им лучше подавать в специальных подставках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: