Одним из методов привлечения клиентов является бесплатная диагностика. Например, в сервисной сети «Бош Авто Сервис» такая диагностика применяется широко. Ниже приведен проверочный лист для диагностики.
Проверочный лист автомобиля
Сервисная служба Бош | Клиент: | |
Номер автомобиля: | ||
Номер рабочей карты: | ||
Диагностика | Механик: | Дата: |
Мы бесплатно проверили на вашем автомобиле:
© | Примечание | |||||
Эффективность тормозов | Передняя ось Задняя ось Стояночный тормоз | □ □ □ | □ □ □ | |||
Тормозная жидкость | Наличие воды Уровень | □□ | □□ | |||
Аккумуляторная батарея Охлаждающая жидкость | Визуальный осмотр Антифриз Уровень | □ □ □ | □ □ □ | |||
Клиновидные ремни Моторное масло | Состояние Интервал замены Уровень | □□□ | □□□ | |||
Стеклоочиститель | Уровень воды Щетки | □□ | □□ | |||
Освещение | Функционирование | □ | □ | |||
Амортизаторы | Визуальный осмотр | □ | □ | |||
Шины | Визуальный осмотр | □ | □ | |||
Сальники осей | Визуальный осмотр | □ | □ | |||
Выхлопная система | Визуальный осмотр | □ | □ | |||
Аобовое стекло | Визуальный осмотр | □ | □ | |||
Сроки техосмотра / | Срок проверки выхлопных газов / | Проверка: | ||||
Остальное: | ||||||
Выявленные дефекты мы можем устранить в короткие сроки.
|
|
Пожалуйста, обращайтесь к нам.
Сервисная служба
Автомобильные дилеры проводят «дни бесплатной диагностики», причем не только для своих моделей машин. Это помогает восстановить контакты с клиентами, ушедшими после гарантийного периода, стимулировать регулярную привычку к сервису у части клиентов, не склонных заботиться о машине до очередной поломки, в расчете на то, что они возможно будут обращаться к дилеру, демонстрирует обеспокоенность дилера безопасностью клиентов, уменьшением их проблем, заботу об их удовлетворении купленными у дилера машинами. Задачи таких дней - выявление дефектов, необходимости регулировок или ремонтов, дача рекомендаций. В эти же дни работают все службы - демонстрационный зал техники, продажа запасных частей и принадлежностей.
Этот метод помогает создать положительный имидж фирмы, показать владельцам других моделей машин ее возможности, качество оборудования, обслуживания. Кроме того, такие дни помогают всем отделам увеличить продажи и выработать привычку выступать единой командой, использовать время для показа ожидающим клиентам новых машин, предложения принадлежностей, запасных частей, рекламных материалов и т.д.
|
|
Чтобы такие дни проходили с максимальной пользой:
За несколько месяцев продумывают их использование в рекламе, готовят местную рекламу - плакаты, лозунги, приглашения, бланки учета клиентов, предусматривают местную рекламу по радио, телевидению и в газетах, чтобы стимулировать максимальный интерес до и во время этих дней.
Подготавливают дешевые сувениры для раздачи в качестве сувениров клиентам, приехавшим в эти дни, а также их детям. Обеспечивают, чтобы каждый посетитель и ребенок получил сувенир.
Всему персоналу объясняют их задачи, рассматривают предложения сотрудников, назначают ответственных.
Выбирают машины для демонстрации и назначают продавца, который будет ездить с клиентами, желающими опробовать машину.
Раскладывают на видных местах рекламные материалы, которые клиенты могут взять с собой.
Проводят пробное функционирование всех служб в режиме таких дней, чтобы отладить организационные вопросы и найти способы выявления среди ожидающих посетителей перспективных постоянных клиентов.
Принимают меры для обеспечения приема дополнительного количества телефонных запросов, связанных с этими днями.
Обновляют декоративные и рекламные стенды в соответствии с лозунгом рекламного периода, сезона и т.п.
Проверяют состояние зала ожидания, туалетов.
Проверяют и пополняют запасы деталей и принадлежностей на которые ожидается повышение продаж.
Готовят достаточное количество листовок и буклетов по принадлежностям. Обновляют окраску помещений, если нужно.
Проводят реальный прогон двух-трех машин, чтобы каждый знал свои маневр.
Инструктируют приемщиков о необходимости активно рекомендовать время клиники приобретение принадлежностей, аккумуляторов, шин, наряду с рекомендациями по сервису по результатам диагностики.
На рекламируемые товары устанавливают льготные цены для дней диагностики.
Анализируют ожидаемое движение машин на территории и готовят мерыпо управлению им.
Готовят бланки предварительных заказов на сервис для клиентов, которые пожелают заявить об этом после диагностики. Обсуждают все вопросы с позиции клиентов.
Приводят подъемники и другое оборудование в «выставочное» состояние.
Готовят бланки отчетов о диагностике в трех экземплярах - клиенту, в досье и сервис- менеджеру, они помогают связываться с клиентом впоследствии!
Реклама привлекает клиентов, но сервисные мощности могут не позволить справиться с обслуживанием большого числа клиентов, поэтому все рекламные материалы содержат призыв к клиентам позвонить и назначить день и времядля приезда на бесплатную диагностику - из числа дней, отведенных для этойкампании. Это помогает уменьшить очереди и спланировать работу заранее.Высылают приглашения с просьбой заполнить желательный день и час настоящим и прежним клиентам, а также купившим новые или подержанные машины недавно.
После таких дней проводят совещание, анализируют расходы, количеств» посетителей и т.д. Через примерно месяц подбивают итоги - сравнивают результаты продаж всех видов за равный период до дней бесплатной диагностики и после, проверяют, появились ли новые клиенты и сколько.