По исследованию опасности межфазных конфликтов на регулируемых перекрестках

Каждое новое предложение по совершенствованию ОДД должно быть экономически обоснованным и выгодным с точки зрения об­щенациональных интересов. Следует отметить, что предлагаемая в данной работе методика прогнозирования аварийности непосредст­венно не дает экономического эффекта. Экономическая целесооб­разность ее применения заключается в возможности своевременно­го выявления аварийно опасных участков дороги и проведения ме­роприятий по снижению аварийных потерь в дорожном движении.

По своему характеру ущерб, нанесенный при аварии, делится на 2 категории - экономические и социальные потери. Экономиче­ские потери делятся на прямые и косвенные. Прямые потери — это затраты на оформление и расследование аварий, лечение или похо­роны пострадавшего, расходы на пенсию и пособие, а также потери от разрушения транспортных средств, порчи груза, разрушения до­роги и ее обустройства. Косвенные потери - это народно­хозяйственные потери вследствие временного, частичного или пол­ного выключения членов общества из среды производства; потери, связанные с нарушением процесса дорожного движения во время аварии, судебные издержки и т.д.

Годовая экономия от внедрения предложений по совершенство­ванию организации движения определяется по формуле

Эгв =Зт – Зу, у.е./год, (4.1)

где Зт - текущие затраты при существующей организации дорожно­го движения (к ним относятся экономические и аварийные потери, расходы на содержание технических средств регулирования и т.д;

Зу - текущие затраты при усовершенствованной организации движения.

Экономический эффект ел внедрения предложений по совершен­ствованию определяется по формуле

Ээв = Эгв – К · Ен, (4.2)

где Ээв - экономический эффект от внедрения предложений но со­вершенствованию ОДД, у.е./год;

К - капитальные вложения (единовременные затраты), необхо­димые для внедрения предложений (к ним относятся расходы на строительно-монтажные работы, оборудование, материалы, иссле­дование, проектирование и т.д.);

Eн - единый нормативный коэффициент капитальных вложений, при отсутствии иных данных принимается Ен = 0,15.

Коэффициент экономической эффективности предложений по совершенствованию организации дорожного движения определяет­ся по формуле

Кээ = Эгв / К, (4.3)

где Кээ - коэффициент экономической эффективности.

Срок окупаемости определяется по формуле

ВОК=К/ЭГВ, (4.4)

где Вок - срок окупаемости, лет.

Предложение считается экономически выгодным, если Кээ ≥ Ен

или Вок≤ 6 лет.

Расчет экономического обоснования рассмотрим на примере предложений по совершенствованию ОДЦ на перекрестках улиц: Богдановича - Халтурина, Некрасова - Беды, Пономаренко - Вель­ского, Одинцова - Якубовского. Для снижения аварийности на дан­ных участках УДС предлагает провести мероприятия по уменьше­нию потенциальной опасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: