Расчет потерь от аварийности

Ежегодно в мире, по оценкам экспертов, происходит 30 млн. аварий, в которых погибает около 250 тыс. человек и около 7 млн. получают ранения. Общий социально-экономический ущерб с уче­том различной стоимости аварий в разных странах оценивается цифрой порядка 400 млрд. долларов ежегодно.

Под аварийными понимаются потери от аварий любых видов и любой тяжести последствий, а также судебные и иные издержки, связанные с рассмотрением дел об авариях. Аварийные потери имеют принципиальное отличие от экономических и экологических (в которых ущерб наносится обществу в целом, и участники движе­ния воспринимают этот ущерб постольку, поскольку они являются членами общества). В аварийных потерях ущерб наносится, в пер­вую очередь, отдельным участникам движения, а общество воспри­нимает его постольку, поскольку эти участники являются его чле­нами. Легко увидеть, что аварийные потери для участников движе­ния тысячекратно важнее, чем другие виды потерь.

Аварийность в развитых странах имеет тенденцию к стабилизации и даже к снижению. Это результат, следствие организации движения, поэтому бороться нужно не с аварийностью, а с причинами, ее поро­ждающими. Основные направления этой борьбы определились до­вольно четко: повышение общей культуры движения, достижение оптимального управления им, внедрение нормативов, информации, электронной автоматики в управлении и вождении, повышение безо­пасности движения, своевременный ремонт транспортных средств и дорог и т.д.. т.е. проведение обширного и очень дорогостоящего ком­плекса мероприятий, безусловно окупающегося.

Годовые потери от аварий определяются по формуле

Па = Ча· Са, у.е./год, (2.22)

где Са - стоимость одной аварии, у.е./ав: принимается: для аварии с ма­териальным ущербом Са = 300 у.е./ав.; для аварии с ранеными Са = 1200 у.е./ав.; для аварии со смертельным исходом Са = 60000 у.е./ав.;

Ча - среднегодовое число аварий, ав./год.

Число аварий после внедренных мероприятий рассчитывается по формуле

Ча2 = Ча1 ·(1 - ∆Ча), (2.23)

Где Ча1 – среднегодовое число аварий до внедрения, ав./год;

∆Ча – снижение числа аварий, ∆Ча = 0,06.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.7.

Таблица 2.7

Результаты расчёта потерь от аварий на заданном перегоне

  Параметр   Ин- декс Раз- Мер- ность Значение
С материаль-ным ущербом С ране- ными С погиб- шими
Среднегодовое число аварий до внедрения Ча1 Ав./год      
Среднегодовое число аварий после внедрения Ча2 Ав./год      
Потери от аварий до внедрения Па1 У.е./год      
Потери от аварий после внедрения Па2 У.е./год      
Суммарные потери от аварий до внедрения Па суш У.е./год  
Суммарные потери от аварий после внедрения Пав У.е./год  

После внедренных мероприятий потери от аварий уменьшаться на

Па = Пав – Па сущ = 246000 – 241500 = 4500 у.е./год. (2.24)

Суммарные потери, которых можно избежать благодаря предложенным мероприятиям, рассчитываются по формуле:

Псэ = Пэ + Пэк + Па = 2323572 + 1507915 + 4500 = 3835987 у.е./год (2.25)

Годовая экономия от внедрения мероприятий по снижению чис­ла аварий

Эв = 3835987- 177494- 0.12 = 3814688 у.е./год.

Таблица 2.8

Стоимость работ по внедрению предложенных мероприятий

Вид работ Едини- Цы Изме- рения Стоимость Единицы, У.е. Коли- чество Общая стои- мость, у.е.
Устройство проезжей части (асфальтобетон) М2 6,00    
Устройство тротуара М2 2,45    
Устройство бортового камня м 5,10    
Разборка проезжей части (асфальтобетон) М2 0,44    
Разборка тротуара М2 0,03    
Разборка бортового камня м 0,27    
Устройство газонов М2 1,00    
Установка дорожного знака Шт. 25,00    
Установка дорожного знака с переменной информацией Шт. 70,00    
Установка пешеходного свето­фора Шт. 52,00    
Установка транспортного свето­фора Шт. 210,00    
Установка металлич; перильных ограждений м 3,10    
Установка опоры освещения Шт. 250,00    
Итого        

Коэффициент экономической эффективности предложений по совершенствованию организации дорожного движения Е определяется по формуле

Кээ = (2.26)

Срок окупаемости Вок определяется по формуле

В = (2.27)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: