Экономическое обоснование предложений по оценке безопасности нерегулируемьек перекрестков по критерию видимости

Существует несколько уровней оценки качества дорожного дви­жения, основанных на сопоставлении потерь или стоимости. В са­мом общем случае сопоставляются глобальные стоимости, охваты­вающие все стороны системы дорожного транспорта. Такая оценка справедлива при исследовании больших национальных или регио­нальных систем. В частных случаях при исследовании отдельных подсистем, звеньев или элементов системы многие составляющие глобальной стоимости могут быть опущены. В некоторых простей­ших случаях, например, при исследовании регулирования на от­дельном участке улично-дорожной сети, в понятие «стоимость» мо­гут входить исключительно потери от издержек движения.

Поскольку в данной работе речь идет, в основном, об оценке ка­чества дорожного движения на ограниченном участке улично-дорожной сети, в понятие «стоимость» включены лишь две состав­ляющие - потери от издержек движения и затраты на изменение (ограниченное) условий движения, т.е. исследуется так называемая сопоставительная стоимость:

С = Пп + 3, руб./год, (3.1)

где С - сопоставительная стоимость;

Пп - суммарные приведенные потери от издержек;

3 - затраты на изменение условий движения.

Пв= Пз + По + Ппт + Пзп + Пп,в. (3.2)

Где Пз – потери от задержек транспорта;

По – потери от остановок транспорта;

Ппт – потери от перепробега транспорта;

Пзп – потери от задержек пешеходов;

Ппп – потери от перепрохода пешеходов

Пз = Зу * Ид * Кпэ * Фг * Сч * 1/3600, у.е./год; (3.3)

Зу = 0,45 * [ ]; (3.4)

Дзс = ; (3.5)

Кв = , (3.6)

где Зу – удельная задержка, с;

С – продолжительность светофорного цикла, с;

Дзс – продолжительность зеленого сигнала в цикле, с;

Кз – коэффициент загрузки полосы движением;

Ид – интенсивность движения по полосе, а/ч;

Кпэ – коэффициент приведения экономический;

Фг – годовой фонд времени, ч/год, Фг = 3000 для слабонагруженных объектов; Фг = 3600 для средненагруженных объектов; Фг = 4200 для сильнонагруженных объектов;

Сч – стоимость 1 часа задержки одного приведенного легкового автомобиля, принимается Сч = 1,8 у.е./ч.

Потери от остановок

По = Оу * Ид * Кпэ * Фг * Со, у.е./год; (3.7)

Оу = ; (3.8)

где Оу – удельная остановка, ост./авт;

Со – стоимость одной остановки легкового приведенного автомобиля, принимается Со = 0,01 у.е./ост.

Потери от перепробега транспорта

Ппт = Пу * Ид * Кпэ * Фг * Скм, у.е./год, (3.9)

где Пу – удельный перепробег, км/авт;

Скм – стоимость одного километра перепробега легкового приведенного автомобиля, у.е./км, Скм1 = 0,08 у.е./км – за городом; Скм2 = 0,10 у.е./км – в городе.

Потери от задержек пешеходов

Пзп = Зпу * Идп * Фг * Сч * 1 / 3600, у.е./год; (3.10)

Зпу = , с, (3.11)

где Зпу – удельная задержка пешехода, с;

Дзс – доля зеленого сигнала для пешеходов в светофорном цикле, с;

Идп – интенсивность движения пешеходов по данному пешеходному переходу, чел./ч;

Сч – стоимость одного часа задержки пешехода, у.е./ч. Сч = 0,3 у.е./ч.

Потери от перепрохода пешеходов

Ппп = Ип * Идп * Фг * Скм, у.е./год, (3.12)

где Ип – перепроход пешеходов, км;

Скм – стоимость одного километра перепрохода, у.е./км, Скм = 0,12 у.е./км.

Для нерегулируемых объектов потери от задержек и остановок определяются следующим образом:

От задержек

Пз = c; (3.13)

от остановок

По = , с; (3.15)

; (3.15)

где V1 — начальная скорость, м/с

V2 - конечная скорость, м/с;

а - среднее замедление, м/с;

b —среднее ускорение, м/с;

Кптп - динамический коэффициент приведения транспортного потока.

Результаты расчетов представлены в таблицах, где. «—» означает, что данных потерь на объекте нет, они очень малы или не сущест­вует конкретной методики расчёта.

Каждое предложение по совершенствованию организации до­рожного движения должно быть экономически обоснованным, по­этому необходимо выполнить упрощенный расчет экономической эффективности.

Эв = 3Т-3У, у.е./год, (3.16)

где Эв — годовая экономия от внедрения предложений, у.е./год;

Зг — текущие затраты, у.е./год;

3у - текущие затраты при усовершенствованной организации дорожного движения, у.е./год.

Ээв = Эв - К * Ен; у.е./год, (3.17)

Где Ээв - экономический эффект от внедрения предложений у.е./год;

К - капитальные вложения (расходы на строительно-монтаж­ные работы, оборудование, материалы, исследования и т.д.);

Ен - единый нормативный коэффициент капитальных вложений, Ен = 0,15

Если срок окупаемости внедрения предложений - меньше 6 лет, такое внедрение предложений экономически выгодно.

Расчеты будут касаться только тех потерь и предложений, кото­рые относятся непосредственно к конкретным нерегулируемым пе­ресечениям и имеют с ними непосредственную связь.

Суммарные аварийные потери на всех объектах за год до усовершенствования

Пса = Аса, (3.18)

где Ас - суммарное число аварий на 10 объектах до усовершенство­вания, авт./год, Ас = 40,66 авт./год;

Са - стоимость потерь от одной аварии, у.е.. Са = 1000 у.е.

Пса = Ас * Са = 40,66 * 1000 = 40660 у.е./год. (3.19)

Суммарные аварийные потери на всех объектах за год после усовершенствования

Псау = Асу * Са, (3.20)

где Асу - суммарное число аварий на 10 объектах после усовершен­ствования, авт./год, Асу ~ 18,69 авт./год;

Псау = Асу • С3 = 18,69 * 1000 = 18690 у.е./год.

Снижение потерь

Пс = Пса - ПСау = 40660 - 18690 = 21970 у.е./год.

Затраты на установку дорожных знаков

3 = Чз * Сз = 14 * 25 = 350 у.е.,

где Чз -- число дорожных знаков;

Сз - стоимость знаков.

Время окупаемости

Вок = 3 / Пс - 350 / 21970 = 0,016 года.

ТАБЛИЦА 3.1 (СМ в ФАЙЛЕ ТАБЛИЦА 3.1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: