Экономическое обоснование предложений по исследованию опасности регулируемых перекрестков при работе в нерегулируемом режиме

Каждое новое предложение по совершенствованию ОДД должно быть экономически обоснованным и выгодным с точки зрения об­щенациональных интересов. Следует отметить, что предлагаемая в данной работе методика прогнозирования аварийности не дает не­посредственного экономического эффекта. Экономическая целесо­образность ее применения заключается в возможности своевремен­ного выявления аварийно опасных участков УДС и своевременного проведения мероприятий по снижению аварийных потерь в дорож­ном движении.

Ущерб, нанесенный при аварии, делится на экономические и со­циальные потери.

Годовая экономия от внедрения предложений по совершенство­ванию организации движения определяется по формуле

Эгв = Zг – Zу, у.е./год,

где Зт - текущие затраты при существующей организации дорожно­го движения (экономические и аварийные потери, расходы на со­держание технических средств регулирования и т.д.);

Зу - текущие затраты при усовершенствованной организации движения.

Экономический эффект от внедрения предложений по совершен­ствованию определяется по формуле

Ээв = Эгв - К · Ен,

где Ээв - экономический эффект от внедрения предложений по со­вершенствованию ОДД. у.е./год;

К - капитальные вложения (единовременные затраты), необхо­димые для внедрения предложений (расходы на строительно-мон­тажные работы, оборудование, материалы, исследования, проекти­рование и т.д.);

Ен - единый нормативный коэффициент капитальных вложений. при отсутствии иных данных принимается Ен = 0,15.

Коэффициент экономической эффективности предложений по совершенствованию организации дорожного движения определяет­ся по формуле

Кээ = Эгв / К,

где Кээ - коэффициент экономической эффективности.

Срок окупаемости определяется по формуле

Вок = К / ЭГ0,

где Tок -- срок окупаемости, лет.

Предложение считается экономически выгодным, если Е ≥ Ен или Вок≤ 6 лет.

Расчет экономического обоснования рассмотрим на примере предложений по совершенствованию ОДЦ на перекрестках улиц: Орловская - Карастояновой, Волгоградская - Кедышко, Громова -Слободская, Богдановича — Киселева. Для снижения аварийности на данных участках УДС предлагается провести мероприятия по уменьшению потенциальной опасности.

Потенциальная опасность регулируемых перекрестков при работе в нерегулируемом режиме на пересечении улиц


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: