Навигационная и проектная глубина канала

Навигационная глубина участка канала, которая слагается из проектной глубины и запаса на допустимый перебор глубины дноуглубительными снарядами из-за невозможности точной выемки грунта по проектной горизонтальной плоскости дна канала, а также из-за просора грунта из шаланд и заносимости в период между дноуглубительными работами и сдачей работ.

Проектная глубина участка канала, представляющая его навигационную глубину плюс запас на заносимость.

Навигационная и проектная глубина d канала (рис.3,П.1) определяется по формулам:

(1)

Т осадка расчетного судна в грузу, м;

поправка на изменение осадки при плотности ρ (солености, ‰) воды в районе проектируемого канала, отличающейся от стандартной (); величина определяется по табл.6;

Таблица 6

Плотность ρ кГ/м Соленость, ‰
    0,000Т 0,004Т 0,008Т 0,012Т 0,016Т 0,020Т

Z0 запас на крен судна от ветра и на повороте, м;

Z1 минимальный навигационный запас, необходимый для обеспечения управляемости судна, м;

Z2 волновой запас на погружение оконечности судна при волнении, м;

Z3 – скоростной запас на изменение осадки судна на ходу, м;

Z4 запас глубины на заносимость, м.

Запас Z0 определяется по формуле:

для прямолинейного участка (2)

ширина расчетного судна, м;

- угол крена судна от ветра, град.

Угол крена определяется в зависимости от скорости ветра и типа судна, в курсовом проекте принимается:

для контейнеровозов,

для универсальных судов и газовозов,

для нефтеналивных судов.

Запас Z1 определяется в зависимости от осадки судна Т и вида грунта на уровне навигационного дна по табл. 7. Вид грунта устанавливается на глубине проектной прорези ,м (рис.3,П.1), при этом средняя забровочная глубина определяется для середины колена канала.

Таблица 7

Грунт дна в интервале d и (d +0,5),м Z1,м
Ил 0,04Т
Наносной грунт (песок заиленный, ракуша, гравий) 0,05Т
Плотный слежавшийся грунт (песок, глина, супесь, суглинки, галька) 0,06Т
Скальный грунт (песчаники, валуны, известняки и др.) 0,07Т

Запас Z2 определяется по графикам рис.4,П.1 в зависимости от числа Фруда, высоты волны h и угла волнения .

Число Фруда определяется из выражения:

, (3)

где V – расчетная скорость движения судна по каналу, принимается для каналов неполного профиля 5м/с, для каналов полного профиля 4м/с;

L – длина расчетного судна, м;

(курсовой угол волнения) определяется по плану канала как угол между направлением господствующего ветра и трассой канала.

Высоты волны h определяется по заданию, затем вычисляется значение и по графику (рис.4,П.1) определяется величина , а затем вычисляется запас Z2.

Величина скоростного запаса Z3 при движении одиночного судна определяется с помощью графиков (рис.5,П.1) методом последовательных приближений. Величина третьего слагаемого , входящего в сумму , сначала принимается равным 0,35м и из графика находится значение Z3; затем найденное значение подставляется в сумму вместо 0,35м, и вычисления повторяются. Операции по определению Z3 повторяют до тех пор, пока заданное и полученное из графика значения Z3 примерно совпадут. Как правило, достаточно двух первых подстановок.

Запас на заносимость Z4 назначается на основании специальных исследований, величина которого зависит от интенсивности заносимости. В курсовом проекте Z4 принимается в пределах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow