Морской канал – это комплекс технических элементов обеспечивающих возможность безопасность прохода судов через мелководье или участки сути при движении судов по морским путям или на подходах к порту.
По назначению: соединительные, подходные. Соединительные каналы связывают отдельные бассейны морей и океанов и обеспечивают судоходство между ними по возможно кротчайшему пути.
Суэцкий канал соеденяет Суецкий перешеек и Средиземное и Красное море первоначальная глубина 8 метров.
Кильский канал соединяет бассейны Северного и Балтийского морей. Реконструирован в 1914 году длина 98,7м, ширина 44м, глубина 12, может принимать суда длиной 315, шириной 40, осадкой 9,5м.
Панамский канал проходит по наиболее узкой части панамского перешейка между Карибским морем и Панамским заливом в Тихом океане. Длина 81,6м, из них 65,2 м шлюзованный, глубина 13,7м. максимальные размеры судов длина 290м, ширина 32м, осадка 12м.
Подходные каналы по расположению можно разделить на береговые, обеспечивающие подход к береговым портам, устьевые подходящие через речные бары, для защиты от заносимости морская часть ГСХ по рукаву Быстрый. Внутренние для прохода судов внутренним морским портам, они имеют большую протяженность и состоит из нескольких колен (БДЛК), Херсонский канал состоит из 40 км лиманской части и 28 км речной. Лиманные или лагунные каналы Белгород- Днестровскому порту состоит из морской части длинной 2,2 км, и лиманной части длиной 14,5 км. Одесский канал состоит из двух колен угол сопряжения 127 градусов. В настоящее время габариты канала длина 4 км, шириной 100-240м, на первом колене шириной 200-250м, на втором колене глубина 14м. Южный канал первоначальные габариты L=3,3км, в = 180м, d= 14м. позже L=3.7 км, в = 180м, d= 15,5. после реконструкции L=10,3км, в = 230м, d= 21м.
|
|
По способу устройства бывают открытые и закрытые.
По способу движения по каналу: с односторонним движением и двухсторонним.