Исследование потребителей

Цель метода – собрать информацию, известную только потребителям данного класса изделий или систем. Различают три разновидности применения метода: интервью потребителей, анкетный опрос, исследование поведения потребителей.

При проведении интервью потребителей принципиально важно:

· получить разрешение на проведение интервью у опрашиваемого, его непосредственного начальника и руководителя предприятия;

· побудить интерес у человека ответить на поставленные вами вопросы;

· организовать течение беседы в нужном направлении;

· из полученной информации сделать соответствующие выводы.

При проведении анкетного (письменного) опроса необходимо иметь в виду, что точность полученной информации находится в квадратичной зависимости от количества респондентов. Рекомендуется следующая последовательность проведения анкетного опроса:

· определить объекты и категорию опрашиваемых лиц;

· составить и распространить пробную анкету (~10 экземпляров);

· по результатам ответов на пробную анкету составить и распространить массовым тиражом основную анкету;

· провести статистическую обработку информации.

Исследование поведения потребителей проводят в случае проектирования, производства и продажи сложных объектов и систем, реакция на использование которых трудно прогнозируема.

ПОИСК ГРАНИЦ

Цель метода – найти пределы, в которых лежат приемлемые решения. Поиском границ целесообразно заниматься фирме, которая рассчитывает занять ключевые позиции на рынке и на 1–2 года обойти конкурентов, либо фирме с независимым финансированием.

При реализации метода используется следующая последовательность:

· определить полное описание основных требований, предъявляемых к объекту или системе;

· максимально точно определить интервал значений, в котором заключена неопределенность;

· создать действующую модель, позволяющую регулировать основные параметры в интервале неопределенности;

· провести эксплуатационные испытания объекта или системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: