Цель метода – собрать информацию, известную только потребителям данного класса изделий или систем. Различают три разновидности применения метода: интервью потребителей, анкетный опрос, исследование поведения потребителей.
При проведении интервью потребителей принципиально важно:
· получить разрешение на проведение интервью у опрашиваемого, его непосредственного начальника и руководителя предприятия;
· побудить интерес у человека ответить на поставленные вами вопросы;
· организовать течение беседы в нужном направлении;
· из полученной информации сделать соответствующие выводы.
При проведении анкетного (письменного) опроса необходимо иметь в виду, что точность полученной информации находится в квадратичной зависимости от количества респондентов. Рекомендуется следующая последовательность проведения анкетного опроса:
· определить объекты и категорию опрашиваемых лиц;
· составить и распространить пробную анкету (~10 экземпляров);
· по результатам ответов на пробную анкету составить и распространить массовым тиражом основную анкету;
|
|
· провести статистическую обработку информации.
Исследование поведения потребителей проводят в случае проектирования, производства и продажи сложных объектов и систем, реакция на использование которых трудно прогнозируема.
ПОИСК ГРАНИЦ
Цель метода – найти пределы, в которых лежат приемлемые решения. Поиском границ целесообразно заниматься фирме, которая рассчитывает занять ключевые позиции на рынке и на 1–2 года обойти конкурентов, либо фирме с независимым финансированием.
При реализации метода используется следующая последовательность:
· определить полное описание основных требований, предъявляемых к объекту или системе;
· максимально точно определить интервал значений, в котором заключена неопределенность;
· создать действующую модель, позволяющую регулировать основные параметры в интервале неопределенности;
· провести эксплуатационные испытания объекта или системы.