Статистическое прогнозирование

Прогнозирование, основанное на использовании методов статистического анализа ретроспективных данных, допустимо в том случае, когда между прошлым и будущим имеется определенная причинно-следственная связь. Можно утверждать, что анализ ретроспективных данных служит надежной основой для прогноза будущих действий, однако не следует забывать, что прогностические оценки, полученные методом статистического анализа, подлежат корректировке, если известны факторы, влияние которых с той или иной вероятностью ожидается в будущем.

Маркетинговые исследования поставляют необходимую статистическую информацию для применения методов статистического анализа при разработке прогнозов.

Алгоритм построения прогнозов методом статистического анализа состоит из следующих шагов:

· строится график зависимости спроса от времени;

· на основе визуального изучения графика делается предположение об аналитической форме кривой, которая наилучшим образом способна аппроксимировать ломаную на графике;

· применяется метод наименьших квадратов (МНК), наиболее часто используемый метод построения прогнозирующей функции;

· рассчитывается среднее значение погрешности полученных прогнозных оценок;

· принимается решение об использовании или не использовании выбранной кривой для построения прогноза.

Наиболее часто для построения прогнозирующей функции используют линейную функцию, параболу, гиперболу, многочлены более высоких порядков. При выборе прогнозирующей функции предпочтение отдается той аналитической форме, которая обеспечивает минимальное из стандартных отклонений как погрешность оценки аппроксимации. Поэтому следует испытать несколько различных форм прогнозирующей функции и выбрать наилучшую в соответствии с критерием минимизации стандартного отклонения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: