Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины

«Общее языкознание»

Направление подготовки

032700.62 – Филология

Профиль подготовки

Отечественная филология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Кемерово, 2013

Цели освоения дисциплины

Главной целью курса «Общее языкознание» является расширение и углубление общеязыковедческой подготовки выпускников филологических факультетов, а именно подготовке к творческой практической деятельности в области просвещения, культуры и науки.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Общепрофессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС – 3 по направлению подготовки ВПО 032700 – «Филология».

Курс «Общее языкознание», подводя итоги изучения многих лингвистических дисциплин, не только способствует обобщению и теоретическому осмыслению фактов и положений, изученных в частных курсах («Основной язык», «История основного языка», «Стилистика и культура речи») и в курсе «Введение в языкознание», но и знакомит с новым фактическим и теоретическим материалом.

Данная учебная дисциплина входит в систему пропедевтических курсов; в совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих человека в разных аспектах; в набор дисциплин общепрофессионального цикла, ориентированных на изучение языка как биосоциального явления.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные положения языкознания

Уметь: применять полученные знания в области языкознания в учебной, учебно-методической, научно-исследовательской деятельности.

Владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы по изучению языка, его особенностей.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС – 3 по направлению подготовки ВПО 031000 – «Филология»:

а) общекультурные:

- владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- владение нормами литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи (ОК-2),

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8).

б) профессиональные

общепрофессиональные:

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (ПК-1);

- владение базовыми навыками сбора и анализа языковых фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

- свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

- владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

по видам деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

- способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) (ПК-5);

- владение навыками подготовки научных обзоров, составления рефератов по тематике проводимых исследований (ПК-7);

- владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

- умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах (ПК-16).

в профильной деятельности:

- представление о всем разнообразии, социальной стратификации и стилистических ресурсах русского языка.

- владение навыками работы в профессиональных коллективах (ПК-14);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: