Методика преподавания представленного курса предполагает чтение проблемных лекций, проведение семинарских и практических занятий, групповых обсуждений, консультаций по отдельным (наиболее сложным) вопросам курса. Предусмотрена также самостоятельная внеаудиторная работа слушателей в процессе подготовки к практическим и семинарским занятиям, которая заключается в самостоятельном изучении основной и дополнительной литературы, а также выполнении специальных заданий. Осуществляется промежуточный контроль знаний слушателей в форме опроса на занятиях, обязательного промежуточного тестирования.
| № п/п | Тема | Виды технологии | ||
| Учебная работа | Активные формы | |||
| лекции | Практ. | |||
| Предмет языкознания, место языкознания в системе других наук | лекция | семинар | коммуникативный эксперимент | |
| Язык и общество | лекция | семинар | коммуникативный эксперимент | |
| Язык и речь | семинар | коммуникативный эксперимент | ||
| Язык и мышление | лекция | семинар | коммуникативный эксперимент | |
| Функции языка | семинар | коммуникативный эксперимент | ||
| Система и структура языка | лекция | коммуникативный эксперимент | ||
| Семиотика и лингвосемиотика. Язык как знаковая система | лекция | коммуникативный эксперимент | ||
| Язык как развивающееся явление | лекция | коммуникативный эксперимент | ||
| В. фон Гумбольдт и неогумбольдтианство | семинар | коммуникативный эксперимент | ||
| Язык и культура | лекция | коммуникативный эксперимент | ||
| Ф. де Соссюр и современное структурное языкознание | семинар | самостоятельная работа студентов | ||
| Язык как конкретно- историческая категория | семинар | коммуникативный эксперимент | ||
| Язык как знаковая система особого рода | лекция | коммуникативный эксперимент | ||
| Когнитивная лингвистика | лекция | коммуникативный эксперимент | ||
| Нейролингвистика | лекция | коммуникативный эксперимент | ||
| Новые лингвистические теории | семинар | коммуникативный эксперимент | ||
| Грамматические и понятийные категории | лекция | коммуникативный эксперимент | ||
| Пути развития современного языкознания | лекция | Мозговой штурм, коммуникативный эксперимент |






