Иповая организационная структура институтов PR.
Структура службы связей с общественностью строится в зависимости от целей и сочетает в себе линейные и функциональные схемы управления. В ряде организаций службы по связям с общественностью представлены пресс-секретарем, который занимается работой со СМИ и налаживанием контактов в аналогичных отраслях деятельности и ликвидацией кризисных ситуаций как внутри, так и вне своей организаций.
Штат отдела по связям с общественностью комплектуется в зависимости от масштабов организации.
Институты: ПР-агентства, фирмы, пресс-центры, пресс-службы, пресс-бюро, информационные центры.
Типовые работы:
1)работа с руководством фирмы – определение ее цели, имиджа.
2)согласование имиджей руководства, фирмы товаров, услуг.
3)подготовка выступлений руководителя на переговораз, СМИ.
4)контакты фирмы с властными, партнерскими оргнизациями.
5)презентации, встречи, выставки.
6)прогнозирование кризиса и планирование соответствующих мер.
|
|
7)работа с конкурентами, сотрудниками фирмы.
8)планирование участия фирмы в профильных выставках и форумах.
9)согласование любой документации которая выходит к массовой аудитории.
10)работа с клиентами (исследование восприятия деятельности пр, коррекция отрицательных стереотипов).
11)работа со СМИ (мониторинг информации в СМИ о конкурентах, о партнерах о собственной фирме).
По организационной форме и месту в структуре управления:
1. СсО в системе органов государственной власти и управления (законодат. и исполнит.). Работа строится по принципу инф.общественности (пресс-службы, пресс-центры), аккредитация журн., пресс-конференции и т.д.
2. СсО в структуре крупных фирм и корпораций.
3. СсО в составе представительства зарубежных компаний – транслируют политику компании, более развитые отделы, ф-ии понимаются четче, часто специалист по СсО приходят из головного офиса.
4. Самостоятельные фирмы и агентства (попроектная форма работы).
Специализированнось и универсальность (унив. - главное отличие рос. PR агенств от зап.) Политич. Консалтинг (Никколо М),2. Экономич. (Поинт Пассат), 3. Шоу- бизнес (Юнайтед Мультимидеа Проджект)
Крупные рос. агенства: PRO- Vision Communications, PRP Group, Михайлов и партнеры.
Вопрос 4.