Деловое общение в системе PR. (обзорные лекции)

Существует несколько видов общения:

1. Контакт масок: формализованное общение, отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника, используются привычные «маски»: вежливость, строгость, участие. Маски позволяют скрыть истинное отношение к собеседнику.

2. Формально-ролевое общение: регламент, содержание и средства общения определяются социальными ролями.

3. Светское общение: определяется формальной вежливостью. Особенность – люди говорят не то, что думают, а то, что нужно говорить. Их настоящие т. зр. не имеют значения. \4. Манипулятивное общение: направлено на получение односторонней выгоды от беседы, используются манипулятивная техника общения.\5. духовное межличностное общение: раскрывается глубинная структура личности, характеризуется взаимопониманием и доверием к собеседнику.

6. Деловое общение: особая форма взаимодействия людей в процессе определённого вида трудовой деятельности, которая способствует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнёрства между руководителем и подчинёнными, коллегами; создаёт условия для продолжительного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела. Цель – организация и оптимизация определённого вида совместной предметной деятельности. Личная цель – повысить уровень своего благосостояния, стремление к власти, расширению круга своих полномочий, повышению престижа, что часто совпадает со стремлением укрепить престиж занимаемой должности.

Предмет делового общения – деловая задача. Содержание – совместная деятельность людей, предполагающая понимание и принятие каждым её участником целей, задач и специфики этой деятельности; своей роли и своих возможностей по реализации трудовой задачи.

Функции:

1. Аффективно-коммуникационная – восприятие и понимание человека, направленное на регулирование эмоциональной сферы.

2. Информационно-коммуникационная – любой вид обмена информацией между взаимодействующими индивидами.

3. Регуляционно-коммуникационная – регулирование поведения и организация совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия.

Характеристики:

1. Регламентированность – подчинённость установленным правилам и ограничениям.

2. Строгое соблюдение участниками общения ролевого амплуа.

3. Повышенная ответственность участников делового общения за его результат.

4. Строгое отношение к выбору и использованию языковых средств.

Этапы делового общения:

1. Подготовка и анализ

I. Установление контакта с участниками общение. 15-30 с. Самый ответственный этап.

II. Ориентация в ситуации. Понимание целей и мотивов поведения партнёров, их установок, ожиданий, стратегии и тактики поведения.

III. Обсуждение вопроса и принятие решения.

IV. Выход из контакта.

Формы делового общения:

1. деловой разговор

2. беседа

3. совещание

4. переговоры

Существует две модели коммуникационных сетей (систем): централизованные, идущие непосредственно от руководителя, и децентрализованные, распространяемые по замкнутой цепочке.

Разновидности коммуникационных сетей:

1. «рельсы» – общение руководителя напрямую только со своим заместителем или непосредственным исполнителем поручения;

2. «байпас» («в обход») – общение руководителя «через голову» других членов коллектива;

3. «звезда» – общение руководителя со всеми членами коллектива «централизованным» порядком;

4. «кольцо» – общение по принципу «равный среди равных» при смежной, строго последовательной коммуникации;

5. «клубок» – общение руководителя и каждого из членов коллектива друг с другом напрямую, с применением технологии «мозгового штурма».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: