Интернет-технологии в связях с общественностью

Интернет – мощный коммуникационный канал. Это:

- среда PR-коммуникаций;

- средство массовой коммуникации, обладающее высоким потенциалом для проведения мероприятий по связям с общественностью.

Интернет обладает следующими характеристиками:

1) отсутствие централизованной организационной структуры;

2) отсутствие управления;

3) высокая скорость распространения информации;

4) низкие материальные затраты на передачу коммуникационных обращений;

5) возможность воздействия на узкую целевую аудиторию;

6) неограниченность коммуникационного пространства.

7) интерактивность.

Коммерческий успех компании зависит от того, представлена ли фирма в сети. Базовой интернет-технологией, которую необходимо использовать в PR-деятельности, являются Сети и электронные средства массовой информации. Например, участие компании в веб-конференциях и вебинарах положительно сказывается на имидже.

Исходя из целевой аудитории, в PR выделяют три вида интернет-технологий:

1) mass relation (массовая коммуникация);

2) groop relation (взаимодействие с группами);

3) media relation (отношения со СМИ).

Mass relation решает долгосрочные задачи. Например, брендинг. Массовая коммуникация рассчитана на привлечение внимания целевой аудитории и формирование благожелательного мнения общественности.

Groop relation ориентируется на взаимодействие с целевой аудиторией компании, то есть только тем сегментом рынка, представители которого заинтересованы в получении коммуникационных обращений предприятия. Обычно общественность ранжируется на группы, с каждой из которых проводятся определенные мероприятия. Например, постоянным клиентам рассылаются сообщения об изменении цен на продукцию, а потенциальным потребителям предоставляются сведения о новых товарах и услугах.

Media relation подразумевает достижение благоприятных отношений со средствами массовой информации. Интернет-технологии данной группы включают в себя любые формы взаимодействия с электронными СМИ. Преимущество взаимодействия с электронными СМИ - быстрая публикация информации.

Чаще всего в PR-деятельности используются следующие интернет-технологии:

1) разработка корпоративного сайта и поддержание его в актуальном состоянии;

2) создание представительств в социальных сетях;

3) сотрудничество с электронными средствами массовой информации;

4) мониторинг обсуждений и активное участие в них;

5) создание событий и интересных новостей и описание их.

Практически каждая компания имеет собственный корпоративный сайт. Цель - достижение доверительных отношений с целевой аудиторией.

Сайты, посвященные конкретному продукту или услуге.

Сайт как инструмент распространения коммуникационных обращений среди целевой аудитории, а также изучения предпочтений общественности.

Мониторинг обсуждений (блогосферы) и активное участие в них является мощным PR-инструментом. Это представляет фирме следующие возможности:

1) продвижение предприятия и его продукции;

2) предложить участникам дискуссии решить проблему с помощью компании;

3) быстрое отслеживание проблем и оперативное их решение;

4) возможность получить общественное мнение о фирме.

Для повышения интереса общественности к фирме в Интернете проводятся специальные PR-мероприятия: викторины, лотереи, конкурсы и т.д.

Пресс-конференции в Интернете - прямой диалог с целевой аудиторией.

Электронная почта - распространяются информационные материалы и коммуникационные сообщения, организуется обратная связь с общественностью.

Блог как веб-сайт, основное содержимое, которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Он отличается высочайшей скоростью распространения информации, мощной обратной связью, публичностью и особым характером передаваемой информации.

Тэги дают возможность тематической организации контента, облегчают его поиск и распространение.

Именно интонация живого общения с автором делает блог не только формой подачи ин- формации, но и уникальным каналом коммуникации, позволяющим формировать и поддерживать доверие. По критерию а в т о р с т в а блоги делятся на индивидуальные, групповые, блоги сообществ и персонажей.

Кроме того, все блоги можно разделить на личные и корпоративные.

Проблема - негативная запись в блоге может быть опубликована и конкурентом.

Социальный пресс-релиз — это пресс-релиз нового формата, написанный специально для социальных СМИ. Кроме текста новости и цитат представителей компаний пресс-релиз 2.0 содержит ссылки на последние сообщения в СМИ по теме, ссылки на корпоративные блоги и подкасты, видео на YouTube, на онлайн- сообщества клиентов компании.

Маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing — SMM). Это разновидность партизанского маркетинга, включающая в себя работу в блогах, форумах и социальных сетях. Среди инструментов SMM выделяют: а) открытое продвижение, средствами которого являются блоги, сообщества, группы в соци- альных сетях; б) скрытое продвижение (работа с мнением).

Социальные сети. Началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 гг., когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. Они сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении.

Коммерческие социальные сети ориентированы на поддержку бизнес-транзакций и формирование доверия людей к брендам на основе учета их мнений о продукте.

«Молва», или обмен потребителями своим опытом общения с товаром или брендом, может как сыграть на руку компании, так и представлять собой значительную опасность.

Вирусный маркетинг — это маркетинговая техника, использующая существующие социальные сети для повышения осведомленности о бренде / товаре / услуге; стратегия, при которой товар, услуга или их реклама так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения определенного контента и сам становится активным ретранслятором. Основой идеи вирусного маркетинга является социальный феномен интернет-мемов. Интернет-мемы представляют собой информацию (тексты, ссылки), добровольно передаваемую пользователями друг другу. Этим же способом может распространяться не только позитивная, но и информация провокационного или злонамеренного характера.

Вирусное видео вышло на профессиональный уровень. Главная его особенность — это юмор, который может обеспечивать стихийное распространение по Сети и всплеск посещаемости веб-сайта, адрес которого указан в конце видеоролика.

Ряд агентств предлагает услуги «засланных казачков», обитающих на тематических форумах и продвигающих те или иные продукты за вознаграждение.

В качестве отдельного интернет-феномена следует назвать сетевые игры, особенно Second Life. Это многопользовательская онлайн-игра, представляющая собой трехмерный виртуальный мир с миллионами пользователей.

Широкое распространение смартфонов позволяет говорить о появлении феномена PR 2.0, который связывается с усилением обратной связи при помощи новых медиа и социальных сетей и характеризуется возвратом к межличностному интерактивному общению со всеми представителями целевых аудиторий.

Интернет-технологии комбинируют друг с другом.

PR-инструменты в Интернете могут значительно повысить эффективность ведения бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: