Причины кризисного состояния

К внешним факторам, оказывающим сильное влияние на деятельность предприятия, относят:

1) размер и структуру потребностей населения;

2) уровень доходов и накоплений населения, а, следовательно, и покупательная его способность (сюда же могут быть уровень цен и возможность получения потребительского кредита, что существенным образом влияет на предпринимательскую активность);

3) политическую стабильность и направленность внутренней политики;

4) развитие науки и техники, которое определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособность;

5) уровень культуры, проявляющейся в привычках и нормах потребления, предпочтениях одних товаров и в отрицательном отношении к другим;

6) к внешним факторам банкротства следует отнести международную конкуренцию. Зарубежные фирмы в одних случаях за счет дешевого труда, а в других - более совершенных технологий;

7) уровень инфляции;

8) политику государства в области финансов, кредита и налогов.

Внутренние факторы:

1) Дефицит собственного оборотного капитала как следствие неэффективной производственно-коммерческой деятельности или неэффективной инвестиционной политики.

2) Низкий уровень техники, технологии и организации про­изводства.

3) Снижение эффективности использования производствен­ных ресурсов предприятия, его производственной мощности и как следствие высокий уровень себестоимости, убытки, "про­едание" собственного капитала.

4) Создание сверхнормативных остатков незавершенного строительства, незавершенного производства, производствен­ных запасов, готовой продукции, в связи с чем происходит зато­варивание, замедляется оборачиваемость капитала и образует­ся его дефицит. Это заставляет предприятие залезать в долги и может быть причиной его банкротства.

5) Клиентура предприятия, которая платит с опозда­нием или не платит вовсе по причине банкротства, что вынуж­дает предприятие самому залезать в долги. Так зарождается цепное банкротство.

6) Отсутствие сбыта из-за низкого уровня организации марке­тинговой деятельности по изучению рынков сбыта продукции, формированию портфеля заказов, повышению качества и конку­рентоспособности продукции, выработке ценовой политики.

7) Привлечение заемных средств в оборот предприятия на невыгодных условиях, что ведет к увеличению финансовых рас­ходов, снижению рентабельности хозяйственной деятельности и способности к самофинансированию.

8) Быстрое и неконтролируемое расширение хозяйственной деятельности, в результате чего запасы, затраты и дебиторская задолженность растут быстрее объема продаж. Отсюда появля­ется потребность в привлечении краткосрочных заемных средств, которые могут превысить чистые текущие активы (соб­ственный оборотный капитал). В результате предприятие попа­дает под контроль банков и других кредиторов и может подвер­гнуться угрозе банкротства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: