Период конца 19 -нас.20 века., охватывает плюс минус 20 лет.
Свойства:
1)Само название. Образ луны, лунного света. Тематика литературных произведений, образ луны.
2)Огромная насыщенность художественного процесса
3) быстротечность художественного процесса «,мир искусства» - казался глубокой архаикой,чем-то древним.
Два направления:
1)Одно направление - символизм, стремление уйти от действительности. (можно отнести в т.ч. и «мир искусства»),
2)Второе- эксперимент, в формировании нового искусства – авангардные течения (Аванга́рд (фр. avant-garde, дословно: avant — впереди; garde — стража; передовая или головная охрана) в вооружённых силах(армии и на флоте) — название отряда, который выдвигается вперёд по движению войска или флота, с целью ограждения последнего от разведки или неожиданного нападения противника), футуристические течения, Лозунг - время вперед.
У этих направлений один корень, предощущение катастрофы. (Анна Ахматова – 20 век,Не календарный, а реальный начался в1914 г. - начало первой мировой войны)
|
|
Предощущение катастрофы в искусстве, живописи:
- 2 половина века 80-е гг. - пейзаж. Шишкин, Левитан, Васильев,Саврасов. Бегство к искусству - искусство для искусства, а не для социального облачения.
- Дягилев. Мир искусства – предпосылки - устали от социальной проблематики. 1)Синкретизм.(Синкрети́зм (лат. syncretismus — соединение обществ) — сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов, образующее условное единство.) Художники работали рядом со сценографами, композиторами,
2) последовательное изучение эпох- обращался к эпохе античности,эпохе древней руси. 18 век Бенуа, Сомов.
В литературе – символисты(Валерий Брюсов, Александр Блок, Фёдор Сологуб, Андрей Белый, Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский), младосимволисты(Младосимволи́сты» ("младшие" символисты) — Александр Блок, Андрей Белый, Вячеслав Иванов, Иннокентий Анненский — литераторы, выступающие с первыми публикациями в 1900-е годы.)акмеисты(Н. С. Гумилёва (статья «Наследие символизма и акмеизм» 1913), С. М. Городецкого («Некоторые течения в современной русской поэзии» 1913), О. Э. Мандельштама (статья «Утро акмеизма», опублик. в 1919), А. А. Ахматовой,), футуристы. Множественность объединений - свидетельство творческого взрыва, быстрая их смена- а так же предощущение катастрофы. Футуристы (Маяковский, Малевич, Гончарова, Кандинский.) – прогрессивное крыло, разрушение всего предыдущего, использовано новой властью, до 1922 г. они дожили. А потом новая концепция социального искусства, пролетарского искусства, соцреализм.