Каковы основные направления профилактики и разрешения детско-родительских конфликтов?

Существуют основные направления профилактики детско-родительских конфликтов:

1) повышение педагогической культуры родителей, в частно­
сти информирование их о существующих возрастных кризисах и
связанных с этим эмоциональных состояниях ребенка, указание
на необходимость их учета при взаимодействии с ребенком;

2) стремление к организации коллективных семейных отноше­
ний, где присутствуют общие перспективы и цели, определенные
трудовые обязанности, традиции взаимопомощи и взаимовыруч­
ки, общие традиции и увлечения, но при этом соблюдается право
каждого члена семьи на личную свободу и личное пространство;

3) стремление к открытым отношениям, умение обеих сторон
(и родителей, и детей) признавать собственные ошибки и непра­
вильное поведение.

Конструктивное поведение родителей при возникновении кон­фликтных взаимоотношений с маленькими детьми строится на основе следующих правил:

1) учет индивидуальности ребенка;

2) рассмотрение каждой новой ситуации как уникальной и
требующей индивидуального решения, отказ от стереотипного
мышления и применения устоявшихся жестких форм решения

проблемы;

3) стремление понять требования и потребности маленького

ребенка;

4) понимание того, что перемены требуют времени;

5) рассмотрение возникающих противоречий не как крими­
нальной неразрешимой ситуации, а как факторов нормального

развития;

6) постоянство пс отношению к ребенку;

7) разработка нескольких альтернатив решения проблемы;

8) одобрение разных вариантов конструктивного поведения

ребенка;

9) совместный поиск решения проблемы через перемену в си­
туации;

10) минимизация запретов;

11) минимизация, ограничения в применении наказаний и раз­
ного рода санкций, а также учет их справедливости и действитель­
ной необходимости;

12) логическое и открытое объяснение возможных послед­
ствий негативного действия, поступка ребенка;

13) максимальное использование не материальных, а мораль­
ных поощрений;

14) использование положительных примеров других детей и

родителей;


15) учет возрастных особенностей когнитивной сферы малень­ких детей, в частности легкого и быстрого переключения вни­мания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: