Французские энциклопедисты. Философия французского просвещения

Французские философы, защищали принцип мате­риальности мира в его механистической форме, хотя в воззрениях некоторых из них и содержались диалектические идеи развития ор­ганизмов.

У французских просветителей имелись значительные расхожде­ния во взглядах,

вплоть до противоположных позиций. Но все-таки все они исходили из принципа:

если человек, его личные качества зависят от окружающей среды, то и его'

пороки также являются результатом влияния этой среды. Чтобы переделать

человека, освободить его от недостатков, раз­вить в нем положительные

стороны, необходимо преобразовать ок­ружающую и прежде всего общественную

средуЦентром, вокруг которого сгруппировались

философы и их единомышленники, оказалась зна­менитая «Энциклопедия, или

Толковый словарь наук, искусств и ремесел». Д. Дидро и его соратник по

редактированию «Энци­клопедии» великий математик, механик, философ-

просветитель Ж-Л.Д'Аламбер(1717–1753) поставили перед собой гигантскую

задачу–представить «общую картину усилий человеческого ума у всех народов и во все века».

Жульен Офре де Ламетри Ламетри

доказывал, что форма неотделима от материи и что материя связана с движением.

Субстанция, в конечном счете, сводится к материи, в природе которой корениться

не столько способность к движению, но и всеобщая потенциальная способность к

чувствительности или к ощущению. Указывал на материальный характер

одушевленности животных и человека. Все наши ощущения обусловлены связью

чувства через посредство нервов с материальным веществом мозга. Душа есть

проявление и функция мозга. человек есть такое же животное, только отличается

развитием ума

Дени Дидро (1713–1784)–знаменитый мыслитель, ученый-энциклопедист.

Характерная черта его политического мировоззре­ния–остро выраженный

демократизм. Это удивительно одарен­ная, всесторонне развитая личность–философ,

драматург, поэт, автор романов, теоретик искусства и художественный критик.

Дидро сначала был верующим христианином, потом скептиком, но от веры в Бога.

как творца мироздания не отошел.

Дидро высказал мысль, согласно которой от молекулы до чело­века тянется цепь

существ, переходящих от состояния живого оце­пенения до состояния

максимального расцвета разума. На вопрос, можно ли предположить, что и камень

чувствует, Дидро ответил: «Почему бы и нет?» И действительно, прикоснитесь

ладонью к камню и информация о вашем прикосновении останется надолго на

камне.. Дидро

утверждал, что душа–продукт единства организма, его целостности.

По

его мысли все изменяется, исчезает, только целое остается. Мир беспрерывно

зарождается и умирает

Наметил теорию о псих функциях. Наши чувства- клавиши по которым часто ударяет

окружающая нас природа и которые сами часто по себе ударяют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: