Французские философы, защищали принцип материальности мира в его механистической форме, хотя в воззрениях некоторых из них и содержались диалектические идеи развития организмов.
У французских просветителей имелись значительные расхождения во взглядах,
вплоть до противоположных позиций. Но все-таки все они исходили из принципа:
если человек, его личные качества зависят от окружающей среды, то и его'
пороки также являются результатом влияния этой среды. Чтобы переделать
человека, освободить его от недостатков, развить в нем положительные
стороны, необходимо преобразовать окружающую и прежде всего общественную
средуЦентром, вокруг которого сгруппировались
философы и их единомышленники, оказалась знаменитая «Энциклопедия, или
Толковый словарь наук, искусств и ремесел». Д. Дидро и его соратник по
редактированию «Энциклопедии» великий математик, механик, философ-
просветитель Ж-Л.Д'Аламбер(1717–1753) поставили перед собой гигантскую
задачу–представить «общую картину усилий человеческого ума у всех народов и во все века».
Жульен Офре де Ламетри Ламетри
доказывал, что форма неотделима от материи и что материя связана с движением.
Субстанция, в конечном счете, сводится к материи, в природе которой корениться
не столько способность к движению, но и всеобщая потенциальная способность к
чувствительности или к ощущению. Указывал на материальный характер
одушевленности животных и человека. Все наши ощущения обусловлены связью
чувства через посредство нервов с материальным веществом мозга. Душа есть
проявление и функция мозга. человек есть такое же животное, только отличается
развитием ума
Дени Дидро (1713–1784)–знаменитый мыслитель, ученый-энциклопедист.
Характерная черта его политического мировоззрения–остро выраженный
демократизм. Это удивительно одаренная, всесторонне развитая личность–философ,
драматург, поэт, автор романов, теоретик искусства и художественный критик.
Дидро сначала был верующим христианином, потом скептиком, но от веры в Бога.
как творца мироздания не отошел.
Дидро высказал мысль, согласно которой от молекулы до человека тянется цепь
существ, переходящих от состояния живого оцепенения до состояния
максимального расцвета разума. На вопрос, можно ли предположить, что и камень
чувствует, Дидро ответил: «Почему бы и нет?» И действительно, прикоснитесь
ладонью к камню и информация о вашем прикосновении останется надолго на
камне.. Дидро
утверждал, что душа–продукт единства организма, его целостности.
По
его мысли все изменяется, исчезает, только целое остается. Мир беспрерывно
зарождается и умирает
Наметил теорию о псих функциях. Наши чувства- клавиши по которым часто ударяет
окружающая нас природа и которые сами часто по себе ударяют.