Своими авторитетами немецкие философы считали Платона, Спинозу, Н. Кузанского, Г. Лейбница, французских просветителей XVIII в.
Немецкая классика – это преимущественно философский идеализм (за исключением Л. Фейербаха)
Большое развитие в трудах немецких философов получила диалектика как метод философского мышления и теория развития всего сущего
Соединение идеализма и диалектики: все сущее представляется в виде системы, диалектически развивающейся на основе идеального первоначала, которое поступательно разворачивается в мире и предстает в способах человеческой деятельности
Философия по мнению немецких философов должна иметь все признаки науки: строгость, точность и доказуемость
Человек понимается как деятельное культурно-историческое существо, создающее себя в обществе и в истории
Разрабатывается идея историчности форм человеческого духа (религии, нравственности, искусства, права, науки, философии)
Главными созидательными силами человека представляются разум, нравственность, общение, труд
Развивается учение о практике, ее ключевой роли в освоении внешнего и внутреннего мира
Ведущее место в практике отводится духовной активности субъекта
Строится философское обоснование идеи объективной закономерности прогресса (общечеловеческого поступательного движения к расширению сознания свободы)
Утверждается достоинство личности и гуманистический идеал: «свободное развитие каждого как условие свободного развития всех» (Кант