Особенности. ž Своими авторитетами немецкие философы считали Платона, Спинозу, Н

ž Своими авторитетами немецкие философы считали Платона, Спинозу, Н. Кузанского, Г. Лейбница, французских просветителей XVIII в.

ž Немецкая классика – это преимущественно философский идеализм (за исключением Л. Фейербаха)

ž Большое развитие в трудах немецких философов получила диалектика как метод философского мышления и теория развития всего сущего

ž Соединение идеализма и диалектики: все сущее представляется в виде системы, диалектически развивающейся на основе идеального первоначала, которое поступательно разворачивается в мире и предстает в способах человеческой деятельности

ž Философия по мнению немецких философов должна иметь все признаки науки: строгость, точность и доказуемость

ž Человек понимается как деятельное культурно-историческое существо, создающее себя в обществе и в истории

ž

ž Разрабатывается идея историчности форм человеческого духа (религии, нравственности, искусства, права, науки, философии)

ž Главными созидательными силами человека представляются разум, нравственность, общение, труд

ž Развивается учение о практике, ее ключевой роли в освоении внешнего и внутреннего мира

ž Ведущее место в практике отводится духовной активности субъекта

ž Строится философское обоснование идеи объективной закономерности прогресса (общечеловеческого поступательного движения к расширению сознания свободы)

ž Утверждается достоинство личности и гуманистический идеал: «свободное развитие каждого как условие свободного развития всех» (Кант


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: