Каналы коммуникаций с общественными группами

В зависимости от специфики целевых групп общественности создают базу данных целевых СМИ и подбирают каналы коммуникаций, которые должны помочь эффективно выйти на эти аудитории, донести до них необходимую информацию и постараться изменить их поведение в нужном направлении.

Для каждой узкой целевой аудитории есть свои специализированные и профессиональные категории СМИ: для автомобилистов – автомобильные издания, для работников системы связи - телекоммуникационные, для домохозяек – женские и т.д.

Для того чтобы охватить широкие слои населения и обеспечить крупномасштабную информационную поддержку, задействуют одновременно общественно-политические СМИ, научно-популярные и научные СМИ, а также профессиональны и специализированные СМИ.

В зависимости от степени охвата целевых и ключевых аудиторий при подборе СМИ для каждого мероприятия нередко вводят систему приоритетов: какие СМИ являются наиболее эффективными и подлежат первоочередному использованию, какие - во вторую, а какие СМИ являются второстепенными или играют чисто вспомогательную роль.

На первом месте по значимости нередко стоят информационные агентства (как обычные, так и сетевые, или интернет-агентства), поскольку они оперативны, работают круглосуточно без праздников и выходных дней, имеют большие штаты журналистов, специализирующихся на различной тематике.

Особенно ценным является тот факт, что многие региональные газеты и журналы, не имея возможности (в силу ограниченных финансовых возможностей) содержать собственных корреспондентов в столице, крупных городах, промышленных региональных центрах и за рубежом, предпочитают перепечатывать горячие новости именно информационных агентств.

После информационных агентств вторым по значимости пунктом можно считать телевидение и радио, и лишь потом – прессу.

Интернет-издания пока находятся по охвату аудиторий на последнем месте, однако их популярность стремительно растет, более того, многие печатные СМИ также уже имеют свои самостоятельные электронные версии в Интернете.

Отдельного упоминания заслуживает подбор информационных спонсоров, необходимых для гарантированной информационной поддержки отдельных акций. Наличие соглашения об информационном спонсорстве с каким-либо целевым средством массовой информации обеспечивает, с одной стороны, гарантированное освещение, а с другой – определенный контроль над содержанием материалов и возможность внесение корректировок еще на стадии подготовки текстов сообщений или репортажей.

(Информационное спонсорство.

Одно из эффективных инструментов современных СО, поскольку гарантирует позитивное и широкое освещение значимых PR- мероприятий в целевых СМИ.

Искусство PR- специалиста состоит в том, чтобы под каждую акцию грамотно подобрать одно или даже несколько целевых СМИ, которым оно было бы интересно в силу различных причин: высокая общественная значимость темы, участие широких слоев общественности, уникальность, присутствие лидеров общественного мнения, профессиональный интересах читателей и т.д.

В обмен на предоставление площадей на страницах печатных изданий или минут дорогостоящего времени теле- и радиоэфира информационный спонсор получает целый пакет важных услуг: логотип издания размещается на всех ключевых документах (пригласительный билет, программа мероприятия, информационный буклет, постер, уличный щит или растяжка, ему объявляется специальная благодарность организаторов, информационно – рекламные брошюры и специальный тираж специального издания – спонсора распространяются на всех мероприятиях акции.

Интерес СМИ к информационному спонсированию PR- акций закономерно возрастает два раза в год – в мае и ноябре, когда по всей стране разворачивается подписная компания и печатные СМИ начинают активно бороться за потенциальных подписчиков).

Методы исследований используемые PR-специалистами с целью составления программ завершения конфликтов. Раскрыть их сущность. Виды исследований, проводимых непосредственно PR-специалистами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: