- распространение пресс-релизов, заявлений, обращений от имени публичных субъектов, в которых разъясняется общая логика интерпретации конфликта со стороны компании-агрессора;
- размещение сценарных статей – материалов, задающих сценарий и логику развития событий. Фундаментальное правило в информационной войне: побеждает тот, кто предложит наиболее убедительную версию событий;
- размещение компрометирующих материалов на менеджмент и (или) собственников предприятия;
- создание собственных СМИ (сайтов, корпоративных газет и бюллетеней), которые содержат выгодную агрессору информацию.
- организация запросов в органы законодательной и исполнительной власти, правоохранительные органы, судебные органы, различные контролирующие инстанции с целью представить в выгодном свете компанию-агрессора и в невыгодном – компанию-цель;
- организация специальных мероприятий для журналистов, путём которых в СМИ будет представлена позиция лишь атакующей стороны, а репутация компании-цели дискредитирована;
- целенаправленное распространение слухов и управление ими.
На каждом этапе осуществления проекта недружественного поглощения меняется приоритет в выборе аудиторий, на изменение отношения и поведения которых стремиться влиять агрессор. Как показывает практика, иногда достаточно одной удачной газетной статьи, чтобы добиться определённого решения суда, возбуждения уголовногодела или нейтрализации административного ресурса.
Технологии, применяемые PR-специалистами в целях недопущения недружественного поглощения (компания цель).
1. Принять быстрое решение по формированию временной команды (если такая команда у вас не была предусмотрена заранее), нацеленной непосредственно на защиту и состоящей из представителей трех направлений:
- Юридическая деятельность;
- Подразделение PR;
- Частное охранное предприятие
2. Выделить необходимые финансовые средства.
(У защищающихся «летят» все инвестиционные и социальные программы. Необходимо очень быстро перекраивать финансы, выделяя значительные средства на защиту)