(Прежде всего систематический мониторинг СМИ, который является важной мерой превентивной защиты:
Появление в СМИ негативных материалов о компании позволяет сделать вывод, что речь идет о целенаправленной акции;
- Зная аудиторию СМИ, используемых в атаке, можно вычислить целевую группу, в которой заинтересованы рейдеры и продумать соответствующие меры.)
4. Организовать систему защиты от недружественного поглощения.
(Которая, как правило включает:
Административный ресурс (Это главное в защите. По сути дела, все прочие направления должны быть использованы на реализацию административного потенциала);
Юридическую поддержку (необходимо профессионально вести дело в судах, привести в порядок реестр и т.д.);
PR-сопровождение (оно направлено на реализацию административного ресурса, сопровождения юридической стороны дела и мобилизации внутренних и внешних человеческих ресурсов);
Силовое обеспечение (организовать физическую защиту предприятия и его топ-менеджмента).
5. Организовать и провести контр-PR-компанию.
(основные мероприятия PR-компании:
Довести информацию до общественности в целом, и особенно до соответствующих целевых групп и переиграть противника, прежде всего, в области креатива, творчества (захват идет с нарушением действующего законодательства, решения судов неправомочны, махинации с реестором и т.д.);
Вытащить «на свет божий» все неприглядную деятельность нападающей стороны, судов;
- Весьма эффективным методом PR-защиты является удар по истинному заказчику захвата (часто наносится удар по подставной компании);
- Нельзя обойти вопрос и о, так называемом, черном PR (если журналист видит, что его материалы помогают предприятию – он ожидает вознаграждения, а оплаченные материалы, рассказывающие правду – это вовсе не черный PR).