• Декларация ценностей, которые будут использоваться для предстоящих изменений (94,5 %)
• Установление процедур, в соответствии с которыми будут проводится предстоящие изменения (94,4 %)
• Объяснения невозможности прокомментировать или представить полную информацию (93,2 %)
• Установление временных рамок для официального сообщения, которое будет содержать полную информацию (93,2 %)
• Объяснение, каким образом будут приниматься предстоящие решения об изменениях (93,2 %)
• Содействие подготовке потенциально затронутых слухами сторон к наихудшему развитию событий (87,7 %)
• Созыв комитетов по исследованию возможных вариантов реагирования для затронутых слухами людей (86,6,3 %)
• Отрицание слухов должностным лицом компании (82,4 %)
• Игнорирование слуха (75,3 %)
• Установление горячей линии для комментариев по слуху (75,3 %)
• Подтверждение слуха (73,6 %)
• Формулировка без комментариев (68,5%)
• Поиск и/или стремление наказать людей, которые распространяли слух (34,2 %)
• Распространение контрслухов (9,5 %)
Мероприятия, проводимые при работе со СМИ в конфликтной (кризисной) ситуации.
1. Пресс-конференция
Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация, непосредственно связанная с этой новостью, желает дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности
Виртуальная пресс-конференция в Интернете
Такие конференции позволяют их устроителям, с одной стороны, фильтровать сложные, бестактные или невыигрышные вопросы, а с другой – у выступающих есть достаточно времени между вопросом и ответом, чтобы все хорошо обдумать, посоветоваться с экспертами и представить аргументированный взвешенный ответ.
Наиболее яркие выигрышные черты сводятся к следующему:
-достаточно высокая демократичность (итоговыми материалами этой
Конференции может воспользоваться любой журналист, имеющий компьютер и
подключенный к Интернет);
-глобальность (вопросы на таких пресс-конференциях могут задавать участники,
находящихся на разных континентах и в разных часовых поясах);
- возможность задавать уточняющие вопросы и менять направление дискуссии;
-постоянство, доступность, долгосрочность (информация и фотографии с пресс-
конференции доступны круглосуточно, их легко обрабатывать и использовать при
подготовке журналистских материалов).