Необходимость классификации конфликтов диктуется исследовательскими интересами более глубокого проникновения в их сущность, а также практическими потребностями наиболее эффективного регулирования их различных видов. Классификация зависит от тех критериев, которые берутся за ее основу.
(1) В зависимости от сторон конфликта все они делятся на: внутри личностные, межличностные, межгрупповые и международные.
(2) В аспекте потребностей, блокирование которых явилось предпосылкой конфликта, они могут делиться на: материальные, статусно-ролевые и духовные.
(3) По направленности конфликты подразделяются на: горизонтальные, возникающие между деловыми партнерами, коллегами по работе, и вертикальные — между подчиненными и начальством.
(4) По временным параметрам конфликты подразделяются на: кратковременные, быстротечные и длительные, продолжающиеся иногда годами и десятилетиями, какими нередко бывают государственные, национальные и религиозные конфликты.
(5) И наконец, по критерию результативности конфликты делятся на два типа: конструктивные, нормальные, позитивные, при которых группы, где они происходят, сохраняют свою целостность, а отношения между членами группы — характер сотрудничества, кооперации, и деструктивные, патологические, негативные, когда взаимоотношения между людьми приобретают нецивилизованные формы, характер противостояния, борьбы, ведущей даже к разрушению, распаду организации. Поэтому важнейшей задачей руководителя любого уровня являются решение проблем регулирования конфликтов, недопущение их перерастания из конструктивной в деструктивную форму, предотвращение разрастания, генерализации конфликта.