Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения

Индивидуализация – подбор разноуровневых заданий по предмету (задания на слабых, средних и сильных учеников)

Дифференциация – создание гомогенных групп учащихся, равных по уровню развития (профильные, обычные коррекционные классы). Внутри групп (сильных и средних) существует внутренняя дифференциация: задания также даются по позновательным возможностям учащихся.

Минусы дифференциации: ущемление самолюбия ребёнка, отсутствие возможности развития за счёт сильных; нехватка материала, метод. разработок для индивид. работы, нехватка времени для реализации дифференциального подхода. Плюсы: возможность взаимного обучения, сближение с товарищами.

Современная наука отвергает гомогенный подход и рекомендует создавать гетерогенные группы, куда входили бы и сильные и слабые ученики: т.о. они бы взаимно обучались. слабые тянулись за сильными.

В городской школе индивидуализации почти нет (из-за больших классов). Дифференциация в некоторых школах есть (профильные и коррекционные классы). В малокомплектных школах – оба принципа – основополагающие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: