Научение, учение, уровни и формы научения

Научение – это устойчивое целесообразное изменение деятельности, которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно врожденными физиологическими реакциями организма.

Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения.

Все типы научения можно разделить на два вида: ассоциативное и интеллектуальное.

Научение у человека представляет собой сложный многоступенчатый процесс, протекающий на разных уровнях.

Каждый вид научения можно разделить на два подтипа: рефлекторный; когнитивный.

На рефлекторном уровне процесс научения носит бессознательный, автоматический характер.

Но для человека гораздо более характерным является высший, когнитивный уровень научения, который строится на усвоении новых знаний и новых способов действия посредством сознательного наблюдения, экспериментирования, осмысления и рассуждения, упражнения и самоконтроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: