Когнитивные стили и обучение старших школьников

поленезависимость — полезависимость;

конкретность — абстрактность;

сглаживание — заострение;

ригидный — гибкий познавательный контроль;

низкая — высокая толерантность к нереалистическому опыту;

фокусирующий — сканирующий контроль;

импульсивность — рефлективность;

узкий — широкий диапазон эквивалентности;

когнитивная простота — сложность;

Знание о влиянии когнитивных особенностей личности на принятие решения является неиспользуемым ресурсом для повышения успешности обучения школьников. Спектр данного ресурса распределяется от знания специфики познавательной сферы до понимания тенденций профессионального самоопределения школьника.

На основе педагогического диагностирования когнитивных стратегий школьников строится карта когнитивных стилей класса и определяются индивидуальные образовательные траектории (технологии - структуры организации учебно-познавательной деятельности, маршруты) обучения в школе, учитывающие особенности усвоения внешней информации обучающимся и обусловливающие логику изложения учебного содержания.

Когнитивные стратегии принятия решения имеют различную направленность в младшем подростковом возрасте, могут быть целенаправленно сформированы в старшем подростковом возрасте.

Специально организованное психолого-педагогическое сопровождение обучения школьников способствует интенсивному формированию когнитивных стратегий принятия решения, тем самым определяется существенный сдвиг в их направленности, что позитивно сказывается на успешности обучения.

Особенности проявления когнитивных стратегий принятия решения у школьников: самостоятельность в принятии и удержании задачи, активность в постановке цели и ее реализации, особенности контроля над процессом и результатом исполнения, характер выбора одной из альтернатив в ситуации принятия решения. Формирование когнитивных стратегий принятия решения у школьников подросткового возраста имеют динамику от случайного, хаотичного, бессистемного выбора до закономерного, определенного, осознанного выбора и влияют на успешность обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: