Технология моделирования, основные этапы

Процесс замещения одного объекта другим, с целью исследования его свойств с последующим переносом их на объект называется моделирование, а замещающий объект – модель.

Параметры – первичные свойства системы, которые могут быть измерены качественно или количественно. По параметрам находят характеристики.

Основные этапы:

1) Постановка и формализация проблемы. Конечный результат – получение модели. Выявляется проблема, перечень задач, формируются цели моделирования, анализируются и определяются требования к исходным данным, характеристикам модели и характеристикам объекта, сбор исходных данных. Попытка построения концептуальной, символьной и математической модели.

2) Реализация. Подбор готовых средств для реализации или разработка уникальных средств.

3) Аттестация модели. Оценка ее характеристик, а именно адекватности, погрешности, универсальности, трудоемкости.

4) Исследование системы с помощью модели. Включает планирование экспериментов, накопление данных, их обработка и принятие решений.

5) анализ результатов.


Общая характеристика языка GPSS.

Это система моделирования общего назначения. GPSS относится к классу процессно-транзактно-ориентированных систем. Cистемамоделирования GPSS ориентирована на модели с помощью которых описываются процессы. Способ продвижения модельного времени – дискретный, событийный. Способ реализации квазипараллельности – транзактный. Изначально предназначен для моделирования дискретных объектов. Подходит для моделирования Q-схем. Функциональная структура GPSS рассматривается на двух уровнях:

1 уровень определяется комбинацией основных функциональных объектов таких, как: устройства; память; ключи; очереди; транзакты.

2 уровень – блок-схема модели, составленная из блоков, между которыми перемещаются транзакты.

Для расширения возможностей в составе GPSS World есть алгоритмический язык PLUS.

Достоинства: легкость создания простых моделей.

Недостатки: отсутствие графических описаний; ограниченные возможности по структурированности всего текста; для создания сложных моделей необходимо знать внутреннюю организацию.

Основные объекты:

- подвижные – транзакты, заявки на обслуживание;

- неподвижные – блоки, которые являются операторами или командами. Операторы управляют узлами. Команды используются для запуска, отладки.

- стандартные объекты;

- функции (сохраняемые величины, матрицы);

- временные списки для фиксирования событий.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: