Заочное обучение Каф. 501
Международный менеджмент
Культурология. Тест текущего контроля.
Смирнова С.В.
Проверил: {ФИО преподавателя}
Москва
Тест для текущего контроля
№ 1
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Какая из выделенных культур относится к историческому типу культуры?
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Материальная
|
|
| Средневековая
| +
|
| Городская
|
|
| Современная
|
|
| | | |
№ 2
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Как называется совокупность устойчивых черт, позволяющая той или иной группе отличаться от других?
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Коммуникативность
|
|
| Идентичность
| +
|
| Конгруэнтность
|
|
| Тождественность
|
|
| | | |
№ 3
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Дать перевод термина «гуманизм»
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Разумность
|
|
| Равенство
|
|
| Свободомыслие
|
|
| Человечность
| +
|
| | | |
№ 4
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Понятие, включающее в себя элементы социального и культурного наследия, передающегося от поколения к поколению, называется ……
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Обычай
|
|
| Традиция
| +
|
| Ритуал
|
|
| Обряд
|
|
| | | |
№ 5
| Тип: один из многих
|
Вопрос: В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа»
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Общество
|
|
| Культура
| +
|
| Техника
|
|
| Образование
|
|
| | | |
№ 6
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Представителем эволюционной школы в культурологи является
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| П. Сорокин
|
|
| Ю. Лотман
|
|
| Э. Тайлор
| +
|
| З. Фрейд
|
|
| | | |
№ 7
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Какой сад Японии носит название философского сада?
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Сад Киото
|
|
| Сад камней Рёандзи
| +
|
| Сад замка Белой Цапли
|
|
| Сад замка Кацура
|
|
| | | |
№ 8
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Кто из ученых одним из первых предпринял сравнительное историческое изучение Ветхого Завета и в сравнении с мифологией других народов?
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Дж. Фрезер
| +
|
| Ч. Дарвин
|
|
| Э. Тайлор
|
|
| К. Леви-Строс
|
|
| | | |
№ 9
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Какие сооружения отражают культуру Вавилона?
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Пагода
|
|
| Зиккурат
| +
|
| Пирамида
|
|
| Мавзолей
|
|
| | | |
№ 10
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Какой образ бога является для индуиста как образ основного эстетического и художественного идеала культуры Индии?
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Брахма
|
|
| Шива
|
|
| Агни
|
|
| Кришна
| +
|
| | | |
№ 11
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Какой принцип жизни Китая предписывает человеку отказаться от всякого вмешательства в природу?
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Дэ
|
|
| Увей
| +
|
| Жэнь
|
|
| Ли
|
|
| | | |
№ 12
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Что знаменует собой начало европейской культуры?
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Греческая античность
|
|
| Римская классика
|
|
| Эллинизм
|
|
| Культура Франции
| +
|
| | | |
№ 13
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Кто из европейских мыслителей написал работу «Закат Европы», ставшую одним из фундаментальных теоретических оснований современной культурологи?
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Ф. Ницше
|
|
| О. Шпенглер
| +
|
| Н. Бердяев
|
|
| М. Достоевский
|
|
| | | |
№ 14
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Какая династия русских меценатов сделала большой вклад в русскую культуру?
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Морозовы
| +
|
| Рябушинские
|
|
| Юсуповы
|
|
| Шереметьевы
|
|
| | | |
№ 15
| Тип: многие из многих
|
Вопрос: Кто автор живописного панно из майолики на здании гостиницы Метрополь «Принцесса Греза»
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| А. Головин
|
|
| М. Нестеров
|
|
| М. Врубель
| +
|
| К. Петров-Водкин
|
|
| | | |
№ 16
| Тип: один из многих
|
Вопрос: Назовите автора первого произведения Древней Руси, связанного со становлением философско-литературного жанра на Руси «Слово о Законе и Благодати»
|
Варианты ответов
| Правильный (поставьте +)
|
| Кирилл и Мефодий
|
|
| Иларион
| +
|
| Нестор
|
|
| Мономах
|
|
| | | |
№ 17
| Тип: строгая логика
|
Вопрос: Можно ли сказать, что социализация как процесс становления личности, усвоения индивидом ценностей, присущих той или иной общности людей осуществляются в таких сферах, как свобода вероисповедания, свобода манифестаций.
| Ответ: (впишите «да» или «нет»)
|
да
|
| | |
№ 18
| Тип: строгая логика
|
Вопрос: Сводятся ли задачи культурологии к сбору фактического материала из жизни социума?
| Ответ: (впишите «да» или «нет»)
|
нет
|
| | |
№ 19
| Тип: строгая логика
|
Вопрос: Библия удовлетворяет духовные запросы верующих. Имеет ли она значение для тех, кто не относит себя к верующим?
| Ответ: (впишите «да» или «нет»)
|
да
|
| | |
№ 20
| Тип: строгая логика
|
Вопрос: Можно ли сказать, что образование и интеллигентность эквивалентны?
| Ответ: (впишите «да» или «нет»)
|
нет
|
| | |
№ 21
| Тип: приведение в соответствие
|
Вопрос: Приведите в соответствие (соедините линиями) списки учений и их определения
|
Список 1
|
| Список 2
|
Культуроведение
| Изучение культуры в плане ее функционирования в обществе
|
Культурогенез
| Учение о происхождении культур
|
Культурология
| Описание культур
|
Социология культуры
| Учение о сущности и перспективах развития культуры
|
| Учение о духовной деятельности человека
|
|
|
№ 22
| Тип: приведение в соответствие
|
Вопрос: Приведите в соответствие (соедините линиями) списки концепций и их представителей в развитии исследования культуры
|
Список 1
|
| Список 2
|
Эволюционизм
| Э. Тайлор
|
Игровая концепция
| П. Сорокин
|
Семиотическая концепция
| О. Шпенглер
|
Социологическая концепция
| Й. Хейзинга
|
Общественно-историческая концепция
| Ю. Лотман
|
| Аристотель
|
№ 23
| Тип: приведение в соответствие
|
Вопрос: Приведите в соответствие (соедините линиями) списки жанров искусства и социальных функций художественного творчества
|
Список 1
|
| Список 2
|
Фантастический роман
| Прогностическая функция
|
Натюрморт
| Общественно-преобразующая функция
|
Исторический рассказ
| Познавательно-эвристическая функция
|
Басня
| Художественно-концептуальная функция
|
Монументальная скульптура
| Информационно-коммуникативная функция
|
Трагедия (театр)
| Гедонистическая функция
|
| Воспитательная функция
|
№ 24
| Тип: приведение в соответствие
|
Вопрос: Приведите в соответствие (соедините линиями) списки типов культур и главенствующих форм в духовной жизни общества (одно или несколько)
|
Список 1
|
| Список 2
|
Первобытная культура
| Наука
|
Античная культура
| Религия
|
Средневековая культура
| Искусство
|
Культура Возрождения
| Философия
|
Культура Нового Времени
| Мифология
|
Современная культура
| Эстетика
|
| Политика
|
| Право
|
№ 25
| Тип: подстановка
|
Вопрос: Аксиологичекая функция культуры определяется способностью культуры формировать определенные ценностные потребности и ориентации, позволяя человеку различать хорошее и плохое, прекрасное и безобразное. Критериями такой оценки выступают нравственные и эстетические ценности. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека
| Впишите пропущенные 6 слов
|
|
| | |
№ 26
| Тип: подстановка
|
Вопрос: Коммуникативное пространство – это довольно сложная система, в которой одно из основных мест принадлежит различным видам коммуникации.
| Впишите определение
|
|
| | |
№ 27
| Тип: подстановка
|
Вопрос: Молодежные субкультуры посредством сопротивления нормам, стилям, ценностям в существующем обществе представляют собственные образцы культуры в довольно активных формах протестов и не редко представляют угрозу традиционной культуре.
| Впишите пропущенные слова
|
|
| | |
№ 28
| Тип: подстановка
|
Вопрос: Культурологические представления многих гуманистов о будущем сходны. Все они опасались рационализма, технократизма, их проникновения в культуру.
| Впишите пропущенные слова
|
|
| | |