Композиция
Композиция – построение, архитектоника, «сочетание, соединение, соплетение». Композиция как развертывание сюжета – речь идёт о содержательной стороне текста, может представлена быть в архитектуре, кино, театре. Композиция зависит от того материала,: понятие словесного ряда вводим поэтому, текст развертывается последовательно.
Понятие семантического поля – цель семантического поля выявление концепта, а это не подходит к филологии. Например, концепция судьбы в романах такого-то автора. Цель семантического поля – вынести нечто единое, оно всегда обобщается.
Вышла книга Кастомарова, крупного филолога, в его работе «Наш язык действий» книги А. И. Горшкова назван наилучшим стилистом, далее говорятся, что идеи словесных рядов, выраженных Виноградовым, имеют семантическое выражение. Векторные поля, постепенно мысль Виноградова о композиции постепенно побеждает. Но он не развил понятие словесного ряда, это сделал Горшков.
Архитектоника - построение художественного произведения. Чаще употребляется в том же значении термин «композиция», причём в применении не только к произведению в целом, но и к отдельным его элементам
Фа́була — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.
Сюжет (от фр. sujet, букв. — «предмет») — в литературе, драматургии, театре, кино и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения.
Согласно словарю Ожегова, сюжет — это последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении; в произведении изобразительного искусства - предмет изображения.
Компози́ция (лат. componere — составлять) в литературоведении — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Построение художественного произведения.