Формы и методы государственного регулирования с/х

Под методами государственного регулирования понимается совокупность определенных способов воздействия на всех участников аграрных правоотношений со стороны органов государственной власти в процессе реализации этими органами возложенных на участников аграрных правоотношений задач и функций.

Регулирование с/х представляет собой сложную систему эконом., правовых, организационно-адм. и соц. мероприятий. Предметом гос. регулирования являются аграрные отношения в производственно-хоз., социальной и иных сферах деятельности с/х коммерческих организаций.

Гос. регулирование аграрных отношений обеспечивает и практикует с/х и агропромышленным комм. организациям выбор любой формы соб-сти и организации производства, свободу предпр. деятельности, самостоятельность хозяйствования и распоряжения с/х продукцией, а также полученными от се реализации доходами. В соотв. с ФЗ О развитии с/х 2006 Ст. 5. Гос.аграрная политика представляет собой составную часть гос. социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие с/х и сельских территорий. (стабильное соц.-эконом. развитие, увеличение объема производства с/х продукции, повышение эффективности с/х, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель). Цели гос. политики: повышение конкурентоспособности рос. с/х продукции и рос. с/х товаропроизводителей, обеспечение качества рос. прод. товаров; обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве; повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства и др.

Основными являются экономические и административные. Использование административных методов воздействия связано с осуществлением контроля за соблюдением сельскими товаропроизводителями законодательства необходимостью обеспечения рационального использования земли, других природных ресурсов, качества с/х сырья и продовольствия и т. п. Административные методы представлены методом прямых предписаний и запретов со стороны государства по отношению к участникам аграрных правоотношений.

Административный и экономический методы - основные методы в деятельности государственных органов по регулированию сельского хозяйства.

Они взаимодополняют друг друга, поэтому противопоставить их никак нельзя. Наиболее оптимальное осуществление деятельности в сфере регулирования сельского хозяйства может быть достигнуто только при единстве данных методов. Важное значение имеют и другие методы государственного регулирования сельского хозяйства: убеждения, дозволения, метод прямых предписаний, рекомендательный. Наиболее распространенным является метод убеждений. Этот метод влияния на общественные отношения представляет собой комплекс воспитательных, разъяснительных действий, которые осуществляются с целью обеспечения высокой организованности и дисциплины.

На практике все чаще применяется метод дозволения. Основа этого метода заключается совершенствовании самостоятельности в деятельности хозяйств, значительном росте квалифицированных кадров, повышении активности сельскохозяйственных производителей в управлении производством. При использовании данного метода государственные органы предоставляют право самим сельскохозяйственным предприятиям решать тот или иной вопрос.

При государственном регулировании сельского хозяйства применяется также рекомендательный метод. Государственные органы предлагают тот или иной вариант решения, а хозяйства сами определяют чем им руководствоваться. Особенность рекомендательной нормы состоит в том, что она не несёт в себе обязательного характера.

Статья 13. Дотации и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям

Дотации и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставляемые за счет средств фед бюджета, устанавливаются Правительством АПП в соответствии с фед законами и иными нормативными правовыми актами АПП.

Дотации и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов АПП, устанавливаются в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов АПП.

1. Государство осуществляет финансирование АПП за счет средств фед бюджета, бюджетов субъектов АПП и внебюджетных источников.

2. Средства фед бюджета, направляемые на поддержку и развитие АПП, предусматриваются в фед бюджете отдельным разделом и отдельной строкой в других разделах бюджета.

Формы непосредственно выражают действия государственных органов по регулированию сельскохозяйственными предприятиями, структуру их деятельности и основы ее реализации. К основным формам деятельности государства относят правотворческую, правоприменительную, правоохранительную, организационную деятельность.

Все формы деятельности органов государственного регулирования в области сельского хозяйства взаимозависимы, только их комплексное использование позволяет оптимально решать задачи, которые возникают перед сельскохозяйственным товаропроизводителем, рационально использовать имеющиеся юридические способы.

Правотворческая деятельность - это деятельность уполномоченных органов государства, законодательной и исполнительной власти по изданию соответствующих правовых актов относительно сельскохозяйственной деятельности.

Правоприменительная деятельность. Ее сущность сводится к тому, чтобы реализовать в конкретных жизненных обстоятельствах аграрную политику государства, правовые нормы с помощью различных способов. Она является оперативно-творческой, требует инициативы, активности, целеустремленности при решении задач, учета всех обстоятельств, которые имеют место в конкретной отрасли, в каждом хозяйстве.

Организационная деятельность. Цель организационных действий состоит в обеспечении четкой, максимально эффективной деятельности сельского хозяйства и тесно связанных с ним отраслей агропромышленного комплекса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: