Салливан: эмпатия и значимый другой

“Значимый другой” - это понятие, которое Салливан (64) использует для обозначения

наиболее влиятельной личности в мире ребенка, обычно матери. В разделе, посвященном

формированию эго, мы уже описали процесс возникновения у младенца первых

впечатлений о материнском образе и постепенную дифференциацию впечатлений на

“Хорошую Мать” и “Плохую Мать”. Межличностные отношения младенца Салливан

трактует с помощью понятия “эмпатия”.

Под эмпатией подразумевается “особая эмоциональная связь” между младенцем и

значимыми другими. “Эмоциональная общность” существует задолго до того, как младенец

способен понять происходящее. Примером эмпатии служит ситуация кормления, когда

испуг матери имеет следствием беспокойство со стороны ребенка. Устанавливается

порочный круг: тревога матери уменьшает чувство эйфории у младенца, что, в свою

очередь, заставляет мать еще больше тревожиться.

Думается, этот не вполне ясный способ эмоциональной коммуникации имеет

биологическую основу, так как и у животных наблюдается подобный феномен. Создается

впечатление большой важности данного процесса в понимании аккультурации (прим. 10).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: