Маржинальный анализ прибыли предприятия

Маржинальный анализ – анализ соотношения объема продаж, себестоимости и прибыли. Заключается в определении точки безубыточности (т.е. такого соотношения трех перечисленных показателей, которое обеспечивает безубыточное функционирование предприятия).

Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности на переменные (пропорциональные), постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинальной прибыли.

Маржинальный анализ позволяет:

a. Более точно исчислять влияние факторов на изменение суммы прибыли

b. Определять критический уровень объема продаж (порога рентабельности) постоянных затрат при заданной величине соответствующих факторов;

c. Установить зону безубыточности (запас финансовой прочности)

d. Исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли.

e. Обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли

Маржинальная прибыль – это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль.

Точка безубыточности – это объем реализации продукции, при котором полученные доходы возмещают расходы и затраты, но не дают возможности получения прибыли, т.е. прибыль равна нулю.

Постоянные затраты - не зависящие от изменения объема выпуска продукции (заработная плата административного персонала, амортизация, начисляемая линейным методом, расходы на охрану, ремонт)

Переменные затраты – строго линейно зависящие от объема выпуска продукции (основные материальные затраты, заработная плата производственных рабочих начисляемая сдельным методом, амортизация начисляемая пропорционально произведенной продукции)

Условно-переменные затраты – находящиеся в пропорциональной зависимости от объема выпуска, но нелинейно (расходы на содержание зданий и сооружений, оплата труда вспомогательного персонала при повременной форме)

Порог рентабельности – выручка (объем продаж) в точке безубыточности

Запас финансовой прочности - это разница между максимально возможным объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: