Заключение. В данной работе были рассмотрены и перечислены теоретические главы и ссылки на теоретиков

В данной работе были рассмотрены и перечислены теоретические главы и ссылки на теоретиков.

Я кратко раскрыла суть всей проблемы и теперь подведу итоги по выбранной мной теме контрольной работы.

Как гуманитарная наука культурология, естественно, имеет более или менее тесные связи с другими гуманитарными дисцип­линами. Так, у культурологии много общего с философией, осо­бенно с той ее ветвью, которая основным вопросом философии считает не первичность духа или материи, а смысл человеческой жизни. Так или иначе, но философия и культурология ставят и пытаются решать сходные проблемы.

И наконец, связи культурологии с историей. Они различны и многообразны. Выделим главное. Культурологу необходимо быть в той или иной мере историком, чтобы свободно обращаться с раз­ными историческими типами культур, сопоставлять их между со­бой, чтобы выявить как общекультурные, вневременные законо­мерности, так и характер культурного менталитета в ту или иную эпоху. Кроме того, исторические данные помогают построить те­орию возникновения и развития культуры, выявить законы ее исторического развития.

В культуре как таковой наличествуют и философский, и соци­альный, и исторический, и другие аспекты. Соединяясь, они об­разуют новое качество, не сводимое к сумме составляющих, — культуру. Задачей культурологии, таким образом, становится вы­явление закономерностей, присущих этому новому качеству.

Культурный тип деятельности каждый раз "самопорождается" при вхождении индивида в культуру. Иными словами, человек рождается как бы дважды - первый раз физически, второй раз духовно. Такой тип деятельности дает возможность сохранять культурные традиции и фиксировать нововведения, делать их достоянием всех членов общности. Культурный (социальный) тип деятельности - основа существования искусства, духовной культуры в целом.

В современную эпоху особенное значение приобретают вопросы гуманитарного плана. Культурная проблематика, идеи личностного становления привлекают к себе все большее внимание. Система образования должна адекватно реагировать на эту настоятельную потребность, что приводит к постоянному возрастанию роли культурологического знания и обучения.

Культурология стремится к изучению культуры во всей полноте ее проявлений и в ее сущности. Культурология обобщает достижения философии, истории, языкознания, археологии, этнографии, религиоведения, истории науки, социологии, искусствоведения и других дисциплин, изучающих различные аспекты бытия человека и общества. Культурология направлена на определение наиболее общих закономерностей формирования, развития и функционирования культуры.

.

Библиографический список(Список литературы):

а) основная учебная литература

1. Драч Г.В.. Учебный курс по культорологии: для учащихся средних и высших заведений / Г.В. Драч; Ю.С Борцов. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1999. – 576 с.

2. Шаповалов А.И. Культурология: учебное пособие для вузов / А.И. Шаповалов; И.Н. Колясников. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003.- 320 с.

3. Ермишина Н. Д. Культурология: учебное пособие для вузов / Н.Д. Ермишина; В.И. Бажуков. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007.- 432 с.

4. Сапронов П.А. Культурология: курс лекций по теории и истории культуры / П.А. Сапронов; Е.В. Дмитриева. СПБ.: Лениздат; Издательство «Союс», 2001. - 560 с.

5. Рождественский Ю.В.. Введение в культуроведение / Ю.В. рождественский. М.: ЧеРо, 1996. – 288 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: