Административно-правовое регулирование внешнеполитической деятельностью

В России сформирована организационная система административного управления и административно-правового регулирования, получившая наименование "Иностранные дела". Ее предметную основу составляет государственно-политическая область - иностранные дела. В управленческую часть указанной системы входит Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) и подведомственное ему Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

Область иностранных дел относят к государственно-политической сфере и одновременно к сфере международных отношений. Для осуществления управления и регулирования в указанной области государства традиционно создают министерства иностранных дел. Последние поддерживают дипломатические и консульские отношения своего государства с иностранными государствами, его отношения с международными организациями, непосредственно и активно участвуют под руководством высших должностных лиц государства в выработке и реализации государственной политики в сфере международных отношений, внешней политики.

Конституция РФ установила, что в ведении Российской Федерации находятся внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ, вопросы войны и мира, внешнеэкономические отношения РФ, определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ

Венская конвенция о праве международных договоров (1969 г.) установила, что три должностных лица государства считаются представляющими его в международных отношениях в силу их функций и без необходимости предъявлении полномочий. К таким лицам отнесены глава государства, глава правительства и министр иностранных дел


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: