. Практика показывает, что большинство затруднений, кот возник м педагогом и учащимися происходят на 1ой стадии взаимодействия, т.е. при сообщении педагогом к-л инфо. Т.К. именно на этой стадии педагог стремится придать повед учащихся опред направленность.
Причин затруднений:
1. отсутствие взаимопоним;
2. отсутствие согласия учащегося с позицией педагога (конфликт).
Наруш внимания в межличностном взаимод учителя и ученика могут происходить по причине смыслового барьера, возникн кот можно рассматривать как признак отсутствия вним и индивид подхода к обучению и воспитанию.
А). Смысловой барьер по отнош к конкретному педагогу, возникнув однажды, проявляется уже независимо от требований. Причины такого барьера:
1. не учет мотивов поведения учащегося, или приписывание таких мотивов, которых не было. 2. педагог прав, но ученик не согласен с ним, т.к. не осознает действительных мотивов своего поведения.
Б). смысловые барьеры к конкретному требованию. Причина: повторение одних и тех же требований, которые становятся привычными и ученик их перестает воспринимать. Случ в тех требованиях, в кот смысл разный для ученика и педагога. 2 ошибки, усложняющие взаимоотнош педагога и ученика: 1. педагог в общении ориентировании на себя. 2. педагог не внимательно слушает.