Тономной. Что касается христианства, то оно принимало

более практические, «обмирщенные» формы. Проявился

и процесс дехристианизации, т.е. преображения христиан-

ских догматов и даже отказов от них. Одновременно происхо-

дило искажение основных принципов и ценностей христиан-

ства. Секуляризация проявилась также в попытках замены ве-

ры разумом и в отказе от признания значимости церкви.

Своеобразным проявлением секуляризации оказался кризис

личности. Человек лишился устойчивой системы ценностных

ориентации, утратил чувство самотождественности. Люди пе-

рестали верить в то, во что верили раньше; а так как новые цен-

ности еще не сформировались, сложился ценностный вакуум.

Таким образом, личность не может найти себя ни в ценностях

нововременной культуры (проект Просвещения), ни в христи-

анстве, что чревато возвратом к языческим формам верований,

возвратом в докультурную реальность.

Понятие секуляризации широко используется в социальных и гу-

манитарных дисциплинах. Его используют также теологи раз-

личных конфессий. Очевидно, что существует множество под-

ходов к содержательному пониманию секуляризации как фено-

мена. Определяя секуляризацию, культурологи и теологи,

естественно, исходят из собственного положительного или от-

рицательного отношения к этому процессу, из конкретного по-

нимания специфики христианства, возможностей ее эволюции

и приспособления к современной западной культуре.. Само со-

бой понятно, что при этом возникает вопрос о том, каким долж-

но быть христианство в начавшемся столетии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: